...ПБОЮЛ арендует производственное помещение. Госрегистрация договора аренды, заключенного в 2002 г. на срок с 16 июня по 31 декабря 2002 г., не проводилась. 08.01.2003 заключен договор о продлении аренды на срок до 31.10.2003. Необходима ли госрегистрация договора аренды и будет ли учитываться в 2003 г. при обложении НДФЛ арендная плата, уплаченная по такому договору?

В соответствии с п.2 ст.651 ГК РФ договор аренды здания или сооружения подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации, если он заключен на срок не менее года.
Соответственно, как первый, так и второй договор аренды государственной регистрации не подлежит, так как оба договора заключены на срок менее года. При продлении договора аренды помещения, заключенного на срок менее одного года, на такой же срок после окончания первоначального срока аренды отношения сторон регулируются новым договором аренды, который не подлежит государственной регистрации в силу п.2 ст.651 ГК РФ. Данная позиция разъяснена Президиумом ВАС РФ в Обзоре практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", доведенном до сведения налогоплательщиков Информационным письмом от 16.02.2001 N 59. При этом не имеет значения, что в аренду сдается то же самое помещение, что и по первому договору, поскольку сроки по двум самостоятельным договорам аренды не суммируются.
Согласно пп.8 п.47 Порядка учета к прочим расходам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, относятся арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество независимо от государственной регистрации договора аренды. Следовательно, то обстоятельство, что индивидуальный предприниматель не зарегистрировал договор аренды, не препятствует учету уплаченных в 2003 г. арендных платежей в расходах для исчисления налоговой базы по налогу на доходы физических лиц при выполнении следующего условия: уплаченные суммы арендной платы в 2003 г. за аренду помещения, непосредственно используемого в предпринимательской деятельности, должны быть подтверждены соответствующими документами.
Н.Н.Стельмах
Советник налоговой службы
Российской Федерации II ранга
Подписано в печать
11.09.2003
"Налоговый вестник", 2003, N 10

...Под понятием "ремонт" может подразумеваться и покраска стен, и замена коммуникаций. В каких документах приводится понятие "ремонт"? В чем заключается разница между капитальными и некапитальными работами? Какие виды ремонта относятся на расходы индивидуального предпринимателя?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также