Можно ли принимать в расходы индивидуальных предпринимателей и частных нотариусов канцелярские товары без расшифровки наименования товара?

В соответствии с п.1 ст.221 НК РФ предприниматели без образования юридического лица и частные нотариусы имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному гл.25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ, введенной в действие с 1 января 2002 г. ст.13 Федерального закона от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".
Приказом Минфина России и МНС России от 13 августа 2002 г. N 86н/БГ-3-04/430 (зарегистрирован в Минюсте России 29 августа 2002 г. N 3756) утвержден Порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей (далее - Порядок). Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования ("Российская газета", 11 сентября 2002 г.) и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.
Согласно Порядку выполнение хозяйственных операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должно подтверждаться первичными учетными документами.
В соответствии с п.16 Порядка расходы, непосредственно связанные с извлечением доходов от предпринимательской деятельности, подразделяются на:
1) материальные расходы;
2) расходы на оплату труда;
3) амортизационные отчисления;
4) прочие расходы.
В соответствии с пп.13 п.47 Порядка к прочим доходам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, относятся расходы на канцелярские товары.
Пунктом 9 Порядка предусмотрено, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Госкомстатом России по согласованию с Минфином России и Минэкономразвития России.
Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты, обеспечивающие возможность проверки достоверности сведений, указанных в первичных документах:
1) наименование документа (формы);
2) дату составления документа;
3) при оформлении документа от имени:
- юридических лиц - наименование организации, от имени которой составлен документ, ее ИНН;
- индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество, номер и дату выдачи документа о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, ИНН;
- физических лиц - фамилию, имя, отчество, наименование и данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства, ИНН, если он имеется;
4) содержание хозяйственной операции с измерителями в натуральном и денежном выражении;
5) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления (для юридических лиц);
6) личные подписи указанных лиц и их расшифровки, включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники.
При этом следует учитывать, что при оформлении любой хозяйственной операции по приобретению товара к накладной на отпуск товара или к другому аналогичному документу, в котором фиксируется отпуск товара (например, к счету-фактуре, договору, товарному чеку, торгово-закупочному акту), прилагается документ, подтверждающий факт оплаты стоимости товара, а именно: кассовый чек, квитанция к приходному кассовому ордеру, платежное поручение с отметкой банка об исполнении или иной документ на бланке строгой отчетности, свидетельствующий о фактически произведенных покупателем расходах.
Таким образом, состав расходов индивидуальных предпринимателей и частных нотариусов определяется налогоплательщиком в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному гл.25 НК РФ.
Канцелярские товары, приобретенные индивидуальными предпринимателями и частными нотариусами, будут включены в состав затрат, если первичные учетные документы оформлены в соответствии с вышеизложенными требованиями п.9 Порядка.
А.А.Акимов
Управление МНС России
по Московской области
Подписано в печать
10.09.2003
"Налоговые известия Московского региона", 2003, N 9

Имеет ли право индивидуальный предприниматель предоставлять стандартные налоговые вычеты своим работникам?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также