Организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, утеряны некоторые накладные, подтверждающие произведенные расходы . Поскольку при применении упрощенной системы налогообложения не обязательно вести бухгалтерский учет, необходимо ли восстановить эти накладные?

В соответствии с п.2 ст.346.16 НК РФ расходы, указанные в п.1 ст.346.16 НК РФ, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п.1 ст.252 НК РФ, в соответствии с которым расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Непосредственно законодательством о налогах и сборах в настоящее время не установлены правила и требования к оформлению первичных документов организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения.
Вместе с тем в ст.252 НК РФ определено, что под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ; для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество, номер и дату выдачи документа о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, ИНН;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления (для юридических лиц);
ж) личные подписи указанных лиц.
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.
Кроме того, при оформлении любой хозяйственной операции к первичным учетным документам должен прилагаться документ, подтверждающий факт оплаты товара (услуги), а именно: кассовый чек, или квитанция к приходно-кассовому ордеру, или платежное поручение с отметкой банка об исполнении, или документ строгой отчетности, свидетельствующий о фактически произведенных расходах.
Таким образом, документы, подтверждающие произведенные налогоплательщиком расходы, должны соответствовать вышеуказанным требованиям.
Вместе с тем следует иметь в виду, что для уменьшения полученных доходов на величину произведенных затрат необходимо, чтобы расходы также соответствовали критерию обоснованности (экономической оправданности) и должны быть произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Если произведенный расход не соответствует хотя бы одному из критериев, приведенных выше, то он не признается в целях налогообложения.
Таким образом, оформленные в соответствии с установленными требованиями накладные могут являться первичными документами, подтверждающими произведенные расходы в целях определения объекта обложения единым налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
О.А.Болдова
Советник налоговой службы РФ
III ранга
Управление МНС России
по г. Москве
Подписано в печать
10.09.2003
"Налоговые известия Московского региона", 2003, N 9

Учитываются ли расходы на подписку при применении упрощенной системы налогообложения?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также