В августе 2003 г. на нашем предприятии произошел несчастный случай. Должны ли мы выплатить пострадавшему сотруднику пособие по временной нетрудоспособности и единовременную страховую выплату? Или это должен сделать Фонд социального страхования?

С 10 июля 2003 г. изменился порядок начисления страховых взносов (с этого дня вступил в силу Федеральный закон от 07.07.2003 N 118-ФЗ). По новым правилам сумму взносов можно уменьшить только на величину пособия по временной нетрудоспособности, а также на расходы на оплату дополнительного отпуска на время лечения. Остальные компенсации оплачивает Фонд социального страхования.
Таким образом, ваша фирма должна выдать работнику только пособие по временной нетрудоспособности. А вот за единовременной страховой выплатой сотрудник должен обратиться непосредственно в территориальное отделение ФСС.
О.В.Подкладышева
Эксперт "НА"
Подписано в печать
05.09.2003
"Нормативные акты для бухгалтера", 2003, N 17

С 1 января 2003 г. наша организация перешла на "упрощенку". Объектом налогообложения мы выбрали доходы. Однако уже сейчас видно, что исчислять налог с превышения доходов над расходами нашей организации было бы выгоднее. Можем ли мы с 1 января 2004 г. поменять объект налогообложения?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также