Является ли стоимость товаров собственного производства организации, раздаваемых в 2004 г. бесплатно в рекламных целях участникам выставки, расходами на рекламу и уменьшают ли эти расходы налогооблагаемую прибыль?

В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, признаются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках. Пунктом 4 ст. 264 предусмотрен перечень расходов, которые организация может учесть как расходы на рекламу. Указанным пунктом также установлено, что расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. Расходы на рекламу, учитываемые для целей налогообложения в размере фактических расходов, предусмотрены абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264, и расширению этот перечень не подлежит. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товара, идей и начинаний. Таким образом, если условиями рекламной кампании организации в 2004 г. было предусмотрено, что в целях ознакомления потенциальных покупателей с новыми видами товаров и продвижения товаров на новых рынках сбыта потенциальным покупателям бесплатно вручаются товары организации (не в качестве приза или награды при проведении рекламной акции), расходы, связанные с изготовлением или приобретением подобных товаров, следует рассматривать как расходы на рекламу. Указанные расходы учитываются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ, если они соответствуют требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ.
Г.Фрезе
Советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
Подписано в печать
05.10.2005
"Финансовая газета", 2005, N 40

Учитывая разъездной характер работы, отдельным сотрудникам организация возмещала в 2004 г. расходы на переговоры по личным мобильным телефонам. Можно ли было уменьшать налоговую базу в целях исчисления налога на прибыль на возмещение указанных расходов?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также