Здания, полученные музеем в оперативное управление, используются для коммерческой деятельности. Расходы на капитальный ремонт зданий списаны за счет средств бюджетных ассигнований и в уменьшение налога на прибыль . Каков порядок учета расходов в этом случае и обоснованно ли создание резерва предстоящих расходов?..

С 1 января 2002 г. налоговая база по налогу на прибыль организаций определяется налогоплательщиками, в том числе бюджетными учреждениями, к которым относится указанный музей-заповедник, в порядке, установленном гл.25 НК РФ. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы налогоплательщиков, предусмотрены ст.251 НК РФ, их перечень является исчерпывающим. Средства целевого финансирования и целевые поступления, не учитываемые при исчислении налоговой базы некоммерческих организаций, в том числе бюджетных учреждений, перечислены в пп.14 п.1 и п.2 ст.251 НК РФ. Налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования и целевые поступления, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и целевых поступлений.
В связи с ведением бюджетными учреждениями раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и целевых поступлений, от доходов (расходов), связанных с производством и реализацией, и внереализационных доходов и расходов в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в порядке, установленном ст.260 НК РФ, учитываются расходы на ремонт основных средств, приобретенных за счет доходов, полученных от коммерческой деятельности и используемых для осуществления такой деятельности. Включение расходов на ремонт основных средств, полученных бюджетными учреждениями в оперативное управление, в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, НК РФ не предусмотрено. Следовательно, расходы по капитальному ремонту музейных зданий, полученных государственным музеем-заповедником в оперативное управление, покрываются за счет средств целевого финансирования, предусмотренных сметой доходов и расходов бюджетного учреждения. При недостаточности финансирования указанные расходы не должны уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций.
Таким образом, резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств создан музеем необоснованно.
О.Емышева
Советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
Подписано в печать
20.08.2003
"Финансовая газета", 2003, N 34

В результате реорганизации фирма была присоединена к другому юридическому лицу. До реорганизации у нее было 22 обособленных подразделения. Таким образом, она состояла на учете в налоговых инспекциях по месту нахождения каждого из этих подразделений. Должно ли юридическое лицо, к которому присоединена фирма, становиться на учет в этих инспекциях?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также