Работаем на упрощенной системе налогообложения. Нужно ли нам представлять в налоговую инспекцию учетную политику для целей налогового и бухгалтерского учета?

Нет, не нужно. Причем как для целей бухгалтерского, так и для целей налогового учета.
Предприятия, перешедшие на "упрощенку", освобождены от обязанности вести бухгалтерский учет, за исключением учета основных средств и нематериальных активов (п.3 ст.4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Поэтому требование о составлении учетной политики для целей бухгалтерского учета на них не распространяется. Ведь под учетной политикой понимается совокупность способов ведения бухгалтерского учета (п.2 ПБУ 1/98 "Учетная политика организации"). А раз организация не ведет бухгалтерский учет, то и способы его ведения отсутствуют.
С налоговым учетом дело обстоит еще проще. В гл.26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ не говорится о том, что организации должны составлять учетную политику. Такое требование содержит другая глава Кодекса, а именно гл.25 "Налог на прибыль организаций". Но в гл.26.2 НК РФ нет указания на применение тех норм гл.25 Кодекса, которые требуют составления учетной политики.
Конечно, организации могут составить обе учетные политики для внутреннего пользования. Но представлять их в налоговые органы необходимости нет.
Л.В.Клименкова
Эксперт "УНП"
Подписано в печать
04.08.2003
"Учет. Налоги. Право", 2003, N 28

У нас положением о премировании работников предусмотрена выплата премий за выполнение особо важных работ. Надо ли их включать в расчет среднего заработка? И если да, то в каком размере?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также