Составляя коллективный трудовой договор, мы разработали положение об оплате труда, где упомянули все должности. И теперь, когда на работу приходит новый сотрудник, то издается только приказ руководителя. Трудовой же договор с каждым работником мы не заключаем. Имеем ли мы право так поступать? А если нет, то какие штрафы нас ждут?

Увы, ваши действия неправомерны. Ведь в ст.67 Трудового кодекса РФ четко сказано, что с каждым работником необходимо заключить письменный трудовой договор. Составляют его в двух экземплярах. При этом первый экземпляр передается сотруднику, а второй хранится у работодателя. Ни положение об оплате труда, ни приказ руководителя трудовой договор не заменяют.
Таким образом, ваша организация нарушает трудовое законодательство. И если к вам придет с проверкой инспекция по труду, то должностных лиц вашей фирмы оштрафуют. Штраф составит от 5 до 10 МРОТ. Такая ответственность установлена в ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Э.В.Шашкина
Заместитель начальника
отдела правового
регулирования труда
Минтруда России
Подписано в печать
16.07.2003
"Главбух", 2003, N 14

Мы работаем по "упрощенке", при этом налог платим с разницы между доходами и расходами. Считаем, что в расходы на оплату труда нужно включать всю зарплату, начисленную работнику. А в налоговой утверждают, что из зарплаты необходимо исключить налог на доходы физических лиц. Кто же прав?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также