У нас в бухгалтерии стоит компьютер, который учтен как один инвентарный объект. Недавно старый монитор "сгорел", и мы купили новый. Как правильно отразить в учете замену монитора - как ремонт или как частичную ликвидацию и покупку нового объекта?

В вашем случае замена монитора считается ремонтом. Ведь вы купили новый монитор лишь потому, что старый сломался. И никаких новых функций компьютер после этого выполнять не будет. Значит, стоимость монитора - это расходы на ремонт, а не покупка объекта основных средств. Такой вывод можно сделать руководствуясь п.71 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 20 июля 1998 г. N 33н.
Первоначальная стоимость вашего компьютера не меняется. В бухгалтерском учете затраты на покупку нового монитора надо списать на общехозяйственные расходы. Это следует из п.7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99), утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н. А при расчете налога на прибыль включите стоимость монитора в прочие расходы. Об этом сказано в п.1 ст.260 НК РФ.
Т.А.Ильина
Аудитор
Подписано в печать
16.07.2003
"Главбух", 2003, N 14

В начале июня этого года мы получили аванс под поставку запчастей и начислили с него НДС. В этом же месяце запчасти были отгружены покупателю - тогда мы тоже начислили налог на добавленную стоимость. Можем ли мы уже в июне принять к вычету НДС с аванса? Или это можно сделать только в июле, после того как мы уплатили эту сумму в бюджет?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также