Каков порядок перечисления средств, поступающих от уплаты земельного налога и арендной платы за землю, в бюджетную систему Российской Федерации в 2003 г.?

В 2003 г. порядок перечисления средств, поступающих от уплаты земельного налога и арендной платы за землю, в бюджетную систему Российской Федерации изменился в соответствии с положением, установленным Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ.
Ранее ст.18 Закона "О плате за землю" содержала норму о том, что плата за землю должна перечисляться плательщиками земельного налога:
за земли в пределах границ сельских населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведение, - на бюджетные счета сельских органов местного самоуправления;
за земли в пределах поселковой, городской границы и другие земли, переданные в их ведение, а также за земли в границах района, за исключением земель, переданных в ведение сельских органов местного самоуправления, в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации долями - на бюджетные счета Российской Федерации в федеральном казначействе, субъекта Российской Федерации, соответствующую часть средств - на бюджетные счета органов местного самоуправления.
Согласно Федеральному закону N 110-ФЗ изменилось положение с перечислением средств, составляющих плату за землю. В 2003 г. в федеральный бюджет не поступает доля средств от земельного налога и арендной платы за землю. Та часть средств, которая в 2002 г. зачислялась в федеральный бюджет, будет распределяться между территориальными бюджетами. Данная норма касается порядка перечисления средств от уплаты налога по землям, занятым сельскохозяйственными угодьями, и земельным участкам, расположенным на территориях городов и поселков.
Таким образом, в 2003 г. земельный налог должен перечисляться:
за земли в пределах границ сельских населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведение, - на бюджетные счета сельских органов местного самоуправления;
за земли в пределах поселковой, городской границы и другие земли, переданные в их ведение, а также за земли в границах района, за исключением земель, переданных в ведение сельских органов местного самоуправления, в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации долями - на бюджетные счета субъекта Российской Федерации, соответствующая часть средств - на бюджетные счета органов местного самоуправления.
Нормативы распределения доходов от уплаты земельного налога за земли городов и поселков установлены ст.12 Федерального закона от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год". Согласно этой статье в 2003 г. плательщики земельного налога за земли городов и поселков, а также арендной платы за земли городов и поселков, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, должны перечислять указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:
бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50%;
бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга и бюджеты закрытых административно-территориальных образований - 100%;
бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований (за исключением муниципальных образований, входящих в состав городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50%.
Одновременно плательщики земельного налога за сельскохозяйственные угодья, иные земли сельскохозяйственного назначения, а также арендной платы за указанные земли, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, в текущем году должны перечислять указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За земли сельскохозяйственных угодий нормативы распределения доходов установлены ст.19 Закона "О плате за землю", согласно которой доля средств от земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых на бюджетные счета субъектов Российской Федерации, определяется органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации. На мероприятия, централизованно выполняемые субъектом Российской Федерации, перечисляется не более 10% от суммы средств земельного налога административного района. Таким образом, в 2003 г. за земли сельскохозяйственных угодий в субъект Российской Федерации поступает до 10% средств земельного налога административного района, остальная часть средств должна направляться в местный бюджет. В федеральный бюджет в этом году средства от уплаты налога за земли сельскохозяйственных угодий не поступают.
Н.Голубева
Советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
Подписано в печать
16.07.2003
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 29

Как устанавливаются ставки земельного налога? Могут ли органы законодательной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления производить дифференциацию ставок?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также