Мы работаем по "упрощенке", налог платим с доходов, уменьшенных на расходы. В сентябре 2005 г. купили оборудование. Однако прежде чем его использовать, нам нужно его смонтировать. Скоро монтажные работы закончатся - во второй половине октября. Можем ли мы стоимость оборудования и часть платы за его монтаж списать на расходы, считая единый налог за 9 месяцев?

Нет, рассчитывая единый налог за 9 месяцев, вы не вправе учесть расходы на покупку и монтажные работы вашего оборудования. Это вы можете сделать только тогда, когда полностью смонтируете оборудование и введете его в эксплуатацию.
Ведь чтобы списать стоимость купленного оборудования, его нужно не только оплатить, но и ввести в эксплуатацию (пп. 1 п. 3 ст. 346.16 НК РФ). А без необходимого монтажа сделать это невозможно.
Поэтому когда монтажные работы будут закончены, вам нужно сформировать первоначальную стоимость нового оборудования. Она будет состоять из цены купленного объекта и расходов на его монтаж. Первоначальную стоимость следует записать в акте о приеме-передаче объектов основных средств по форме N ОС-1. И уже на основании этого документа можно будет списать суммы, потраченные на покупку и установку оборудования (пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
Ю.В.Подпорин
Заместитель начальника
отдела специальных налоговых режимов
Департамента таможенно-тарифной политики
Минфина России
Подписано в печать
28.09.2005
"Главбух", 2005, N 19

Мы совмещаем ЕНВД с общей системой. "Входной" НДС по услугам, которые относятся к обоим видам бизнеса, мы определяем ежемесячно, пропорционально выручке. В сентябре партнер прислал нам счет-фактуру и акт по аренде, которые датированы июлем. Подскажите, за какой месяц брать выручку при расчете НДС, который можно принять к вычету?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также