Как в настоящее время реализуется Федеральный закон "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей"?

К сельскохозяйственным товаропроизводителям (сельхозтоваропроизводителям), понятие о которых дается в ст.2 Федерального закона от 09.07.2002 N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей", относятся организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством продукции растениеводства и животноводства, рыболовства, охоты, пушного промысла и разведения дичи, рыболовецкие артели (колхозы) по вылову рыбы и других биоресурсов, которые включены по приоритетному виду деятельности в подотрасль "Сельскохозяйственное производство", код 21000 (Письмо Минсельхоза России от 28.04.2003 N 4-23/3474 и Письмо МНС России от 08.05.2003 N АС-6-29/534). Доля выручки от реализации произведенной, произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции в общей выручке от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий год указанных категорий сельхозтоваропроизводителей должна составлять не менее 50%. Правом на реструктуризацию задолженности в соответствии с Законом N 83-ФЗ могут воспользоваться в том числе и сельхозтоваропроизводители, которые реструктурируют имеющуюся задолженность по состоянию на 1 января 2001 г. в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 08.06.2001 N 458 "О порядке и условиях проведения реструктуризации просроченной задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов" (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 21.02.2002 N 123, от 11.11.2002 N 818) или от 01.10.2001 N 699 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.11.2002) "О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 года", а также сельхозтоваропроизводители, утратившие право на реструктуризацию в соответствии с указанными Постановлениями, при условии выполнения ими требований к участнику программы финансового оздоровления.
В целях использования права на реструктуризацию задолженности в рамках Закона N 83-ФЗ сельхозтоваропроизводитель должен подать в межведомственную территориальную комиссию соответствующее заявление с приложением документов согласно Перечню документов, прилагаемых к заявлению сельскохозяйственного товаропроизводителя о включении его в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2003 N 52 "О реализации Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей". Пунктом 12 этого Перечня предусмотрено представление решений о реструктуризации задолженности, которые были приняты до подачи заявления о включении должника в состав участников программы финансового оздоровления.
Сельхозтоваропроизводитель в период с даты подачи заявления о включении в программу финансового оздоровления до даты предоставления организации права на реструктуризацию задолженности в соответствии с Законом N 83-ФЗ должен в полном объеме исполнять условия реструктуризации, предусмотренные Постановлениями N 458 или N 699. Если в указанный период организацией нарушены условия реструктуризации, предусмотренные данными Постановлениями, то налоговые органы принимают решение о прекращении реструктуризации задолженности и начисляют в установленном порядке пени на реструктурируемую задолженность. Для предоставления организации права на реструктуризацию задолженности в рамках Закона N 83-ФЗ организация должна в течение 3 месяцев до принятия решения о реструктуризации долгов уплатить не только текущие платежи, но и доначисленные пени.
Долги, подлежащие реструктуризации, определяются по состоянию на первое число месяца подачи сельхозтоваропроизводителем заявления о включении его в состав участников программы финансового оздоровления, но не более суммы задолженности, имеющейся на дату предоставления организации права на реструктуризацию задолженности в соответствии с Законом N 83-ФЗ (день подписания кредиторами соглашения о реструктуризации долгов).
Следовательно, на расширенное заседание межведомственной территориальной комиссии, на котором обсуждается вариант реструктуризации долгов и по результатам которого должнику направляется проект соглашения о реструктуризации долгов для подписи кредиторами, не представленными в межведомственной территориальной комиссии, налоговыми органами должна быть представлена (при необходимости) уточненная справка о задолженности сельхозтоваропроизводителя. К расширенному заседанию межведомственной территориальной комиссии представитель отделения ПФР (управляющий или его заместитель) также должен иметь уточненные сведения о непогашенной сумме задолженности, имевшейся по состоянию на 1 января 2001 г. Если комиссией вынесено положительное решение по вопросу предоставления организации права на реструктуризацию задолженности в соответствии с Законом N 83-ФЗ, то налоговыми органами будет приниматься решение об отмене права на реструктуризацию задолженности в соответствии с Постановлениями N 458 или N 699 (с даты подписания соглашения о реструктуризации долгов) в связи с предоставлением такого права согласно Закону N 83-ФЗ.
При наличии у сельхозтоваропроизводителя задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, которая не подлежит реструктуризации в рамках Закона N 83-ФЗ, органы ПФР должны взыскивать данную задолженность в судебном порядке. Абзац 3 п.1 ст.31 Закона N 83-ФЗ не распространяется на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
Сельхозтоваропроизводители, реструктурирующие имеющуюся задолженность в соответствии с Законом N 83-ФЗ, вправе обратиться в органы ПФР за отсрочкой (рассрочкой) по уплате авансового платежа по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, только по основанию, указанному в пп.1 п.2 ст.64 НК РФ (п.6 Порядка проведения реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей, утвержденного протоколом заседания Межведомственной федеральной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей от 25.02.2003 N 4). Поскольку изменение срока уплаты авансового платежа не влияет на установленный срок погашения задолженности, графики уплаты реструктурируемых долгов не корректируются.
После подписания кредиторами соглашения о реструктуризации долгов отделение ПФР должно иметь следующие документы: экземпляр соглашения (подлинник), копии справок налоговых органов о долгах (в том числе уточненная), копия Приложения 1 "Распределение сложившейся задолженности" к Порядку оценки долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей, утвержденному протоколом заседания Межведомственной федеральной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей от 25.02.2003 N 4.
В.Ершова
Начальник отдела
систематизации законодательства
Правового департамента ПФР
Подписано в печать
09.07.2003
"Финансовая газета", 2003, N 28

Каков порядок уплаты фиксированных платежей адвокатами?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также