По контракту между организацией-резидентом и организацией-нерезидентом покупатель оплачивает поставку оборудования и получателем этого груза в РФ является организация-перевозчик . Затем оборудование передается покупателю с доставкой на Крайний Север. Какими документами оформляется передача груза от нас покупателю?..

Для перевозчика принятый груз не является объектом основных средств. Организация-перевозчик отражает грузы, принятые от продавца для передачи покупателю, на забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение".
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, счет 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение.
Организации-покупатели учитывают на счете 002 ценности, принятые на хранение, в случаях получения от поставщиков товарно-материальных ценностей, по которым организация на законных основаниях отказалась от акцепта счетов платежных требований и их оплаты; получения от поставщиков неоплаченных товарно-материальных ценностей, запрещенных к расходованию по условиям договора до их оплаты; принятия товарно-материальных ценностей на ответственное хранение по прочим причинам.
Организации-поставщики учитывают на счете 002 оплаченные покупателями товарно-материальные ценности, которые оставлены на ответственном хранении, оформленные сохранными расписками, но не вывезенные по причинам, не зависящим от организаций. Товарно-материальные ценности учитываются на счете 002 в ценах, предусмотренных в приемо-сдаточных актах или в счетах - платежных требованиях.
При перевозке груза организация-перевозчик должна передать покупателю следующие документы: товарно-транспортную накладную (форма N 1-Т) и копию путевого листа (при доставке товара автотранспортом) или квитанцию о приеме груза (при доставке товара по железной дороге).
В соответствии с Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" товарно-транспортная накладная (форма N 1-Т) предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов:
1. Товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей.
2. Транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей - заказчиков автотранспорта с организациями - владельцами автотранспорта, осуществившими перевозку грузов, и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями - владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.
Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах: первый, который остается у грузоотправителя, предназначается для списания товарно-материальных ценностей; второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю; второй сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза; третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации - владельцу автотранспорта.
Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, организация - владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику - заказчику автотранспорта, а четвертый - прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.
Ю.Кольцов
ООО "ЮВК Аудит"
Подписано в печать
09.06.2003
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 24

Наша организация сдает торговые места в аренду. С мая 2002 г. по февраль 2003 г. был построен новый торговый комплекс. Акт приемки на сданный объект подписан 7 марта 2003 г. Права собственника на объект недвижимости не зарегистрированы. С какого момента следует начислять налог на имущество предприятий и какую сумму включать в расчет среднегодовой стоимости имущества?..  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также