Подлежат ли налогообложению суммы, выданные физическим лицам под отчет на представительские расходы?

Согласно ст.264 НК РФ к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.
Денежные средства на представительские расходы, как правило, выдаются из кассы предприятия сотрудникам под отчет. Кассир выдает подотчетному лицу денежные средства на основании оформленного приказа руководителя или заявления работника с визой руководителя. Согласно приказу об установленных нормах расходования средств на отдельные виды представительских расходов составляется смета затрат на представительские расходы, которая утверждается руководителем.
После утверждения такой сметы подотчетному лицу в виде аванса выдаются денежные средства по расходному кассовому ордеру. Из подотчета данные суммы списываются по истечении срока, на который они выданы, при представлении документов, подтверждающих понесенные расходы. При этом необходимо составление исполнительной сметы или акта по каждому случаю приема делегации по утвержденной руководителем форме. Исполнительная смета должна содержать такие реквизиты, как дата, место и программа проведения деловых встреч, список участвующих лиц с обеих сторон, величина расходов. Все произведенные расходы должны быть обоснованы приложенными к исполнительной смете правильно оформленными первичными документами. Следовательно, осуществление данных расходов должно быть оформлено первичными учетными документами, в которых указываются: дата и место проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны организации, конкретное назначение расходов и их величина (Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н).
Организациям следует определить конкретный порядок расходования средств на представительство, их документального оформления и контроля, включая установление круга лиц, имеющих отношение к этой деятельности организации.
Таким образом, при соответствующем документальном оформлении расходов по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества, такие расходы относятся к представительским расходам организации и у физических лиц объектом обложения налогом на доходы физических лиц не являются.
Л.Гуськова
Советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
Подписано в печать
04.06.2003
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 23

...У предпринимателя за 2000 г. ряд сумм по расходным документам был включен в налогооблагаемый доход, однако фирмы с указанными в этих документах реквизитами не были зарегистрированы в налоговых органах. Налоговые органы записали в акте проверки умышленное представление недостоверных документов и предъявили штраф . Правомерно ли это?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также