Можно ли руководствоваться Телефонограммой Минприроды России от 07.02.2003 n 1051 при исчислении платежей за пользование лесным фондом на 2003 г.? Согласно доведенному в ней порядку минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, применяются в 2003 г. в размере, утвержденном Постановлением Правительства РФ n 127-ФЗ, без повышающего коэффициента 1,12...

Согласно ст.103 Лесного кодекса Российской Федерации (ЛК РФ), утвержденного Федеральным законом от 29.01.1997 N 22-ФЗ, платежи за пользование лесным фондом взимаются в виде лесных податей или арендной платы. Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата - при аренде участков лесного фонда. Ставки лесных податей устанавливаются за единицу лесного ресурса, по отдельным видам лесопользования - за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда.
Арендная плата определяется на основе ставок лесных податей. Минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются Правительством РФ. Не взимается плата за древесину, заготавливаемую при рубках промежуточного пользования, проводимых арендатором, осуществляющим рубки главного пользования на арендованном участке, за свой счет.
Статьей 43 ЛК РФ определен срок краткосрочного пользования участками лесного фонда - до одного года по результатам лесного аукциона или на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации посредством выдачи лесорубочных билетов.
Статьей 216 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ) установлено исполнение бюджетов всех уровней на основе принципа единства кассы, то есть зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Абзац 4 ст.106 ЛК РФ противоречил этой норме бюджетного законодательства; в связи с этим он был приостановлен ст.135 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год". Статьей 8 вышеуказанного Федерального закона определено, что в 2002 г. доходы от использования лесного фонда в размере 100% доходов, получаемых органами управления лесным хозяйством, являются источником формирования федерального бюджета. Таким образом, доходы федерального бюджета от использования лесного фонда помимо средств, поступающих за счет отчислений лесных податей и арендной платы, сверх минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню, включают и лесные подати за другие виды лесопользования в соответствии со ст.80 ЛК РФ.
В Федеральном законе от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" индексация ставок платы за древесину, отпускаемую на корню не предусмотрена.
Учитывая вышеизложенное, Телефонограммой Минприроды России от 07.02.2003 N 1051 можно руководствоваться при исчислении платежей за пользование лесным фондом.
О.В.Семенова
Ведущий специалист
Департамента налоговой политики
Минфина России
Подписано в печать
13.05.2003
"Налоговый вестник", 2003, N 6

Могут ли премии стимулирующего характера, надбавки, компенсации и т.д., начисляемые сотрудникам при отсутствии трудовых договоров, контрактов, быть приняты в качестве расходов, учитываемых при налогообложении прибыли? Сотрудники начали работать до принятия Трудового кодекса Российской Федерации.  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также