...Федеральное унитарное предприятие выполняет НИОКР на основании договоров, заключенных с заказчиком, и финансируется за счет средств федерального бюджета. Имеет ли право предприятие для определения цены на выполняемые работы предусматривать прибыль, а также определять финансовый результат согласно п.4 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 n 47?

В соответствии со ст.758 ГК РФ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
Оплата работ осуществляется в порядке, предусмотренном в договоре, и в размере, согласованном сторонами при заключении договора.
Как правило, в договоре предусматриваются санкции в форме неустойки (штрафа) при нарушении обязательств по договору (например, за несвоевременную оплату работ заказчиком, за непредставление данных, необходимых для проектирования, за нарушение состава и качества передаваемой документации и др.).
Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а также возмещение причиненных убытков принимаются к бухгалтерскому учету в суммах, в которых они признаются предприятием или судом, и относятся к внереализационным расходам (счет 91 "Прочие доходы и расходы").
Если федеральное унитарное предприятие выполняет заказ для государственных нужд, то следует руководствоваться п.4 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 47 "О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности".
Финансовый результат определяется как разница между договорной ценой, предусмотренной в государственном заказе (ценой реализации), и фактическими затратами, которые группируются в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям, ведомости затрат на производство и др.), в следующем порядке.
Прямые затраты (материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, расходы на оплату труда исполнителей, отчисления на социальные нужды и др.) включаются непосредственно в расходы государственного заказа (себестоимость) по выпуску определенного вида продукции государственного заказа.
Накладные расходы (по обслуживанию основного и вспомогательного производства) включаются в расходы (себестоимость) по производству продукции пропорционально прямым затратам, количеству продукции и другим показателям, характеризующим продукцию, изготовляемую по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иную продукцию, выпускаемую предприятием.
Коммерческие расходы (расходы, связанные с реализацией (сбытом) продукции) включаются в расходы по выпуску (себестоимость) продукции пропорционально производственной себестоимости продукции, выпускаемой по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иной продукции, выпускаемой предприятием.
Поэтому можно сделать вывод, что основные обязанности заказчика по договору на проектирование осуществляются в порядке, предусмотренном договором и согласованном сторонами при заключении договора, с учетом особенностей выполняемого проектирования.
В.Д.Глинистый
Начальник отдела
Департамента методологии
бухгалтерского учета и отчетности
Минфина России
Подписано в печать
13.05.2003
"Налоговый вестник", 2003, N 6

К какому виду расходов должны относить организации мелкорозничной торговли расходы по установке пленочных покрытий для защиты стеклянных витрин?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также