Предприниматель без образования юридического лица планирует работать по упрощенной системе налогообложения. Какими первичными документами ПБОЮЛ должен приходовать наличную выручку, полученную от оказания консультационных услуг юридическому лицу?

Согласно ст.861 ГК РФ расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными денежными средствами, если иное не установлено законом. В настоящее время не предусмотрено каких-либо ограничений или запретов на расчеты с участием индивидуальных предпринимателей наличными денежными средствами.
Учет полученных доходов и произведенных расходов индивидуальный предприниматель осуществляет в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций, утвержденной Приказом Минфина России и МНС России N 86н/БГ-3-04/430. Основанием для учета дохода, связанного с осуществлением предпринимательской деятельности, являются первичные учетные документы, которые отражают факт совершения хозяйственной операции. Так как ПБОЮЛ оказывает консультационные услуги юридическому лицу и у него нет расчетного счета, то при наличии договора об оказании таких услуг и первичных учетных документов (акт приемки - сдачи работ (услуг)) он производит соответствующую запись в Книге учета. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в Альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 06.04.2001 N 26 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты". Документы, форма которых не предусмотрена в этих Альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа (формы);
б) дату составления документа;
в) при оформлении документа от имени юридических лиц - наименование организации, от имени которой составлен документ, ее ИНН;
от имени индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество, номер и дату выдачи документа о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, ИНН;
от имени физических лиц - фамилию, имя, отчество, наименование и данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства, ИНН (если он имеется);
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления (для юридических лиц);
ж) личные подписи указанных лиц и их расшифровки, включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники.
И.Давыдова
Советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
Подписано в печать
16.04.2003
"Финансовая газета", 2003, N 16

...Применим ли Приказ об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей от 13.08.2002 n 86н/БГ-3-04/430 для учета доходов и расходов и хозяйственных операций частнопрактикующим нотариусом? С какого времени нотариус ведет Книгу учета доходов и расходов? Возможны ли для нотариуса другие формы учета доходов и расходов?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также