...Применим ли Приказ об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей от 13.08.2002 n 86н/БГ-3-04/430 для учета доходов и расходов и хозяйственных операций частнопрактикующим нотариусом? С какого времени нотариус ведет Книгу учета доходов и расходов? Возможны ли для нотариуса другие формы учета доходов и расходов?

В соответствии с Приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430 утвержден Порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей. Действие данного Порядка учета, определяющего правила ведения учета доходов и расходов и хозяйственных операций, распространяются и на частнопрактикующих нотариусов.
В соответствии со ст.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариальная деятельность не является предпринимательством и не преследует целей извлечения прибыли. Пунктом 7 Порядка учета установлено, что при необходимости с учетом конкретной специфики тех или иных видов деятельности налогоплательщик, в том числе частный нотариус, по согласованию с налоговым органом вправе самостоятельно разработать иную форму Книги учета, оставив в ней показатели, необходимые для исчисления налоговой базы и (или) включив в нее иные показатели, связанные со спецификой осуществляемой им деятельности.
Таким образом, частному нотариусу предоставлена возможность самостоятельно разработать Книгу учета и определить необходимые графы с тем условием, чтобы в итоге можно было правильно исчислить налоговую базу по налогу на доходы физических лиц. Следовательно, частный нотариус, который вел учет доходов, расходов и хозяйственных операций с начала 2002 г. по ранее действовавшему Порядку, имеет право продолжить заполнение своей Книги учета, добавив по согласованию с налоговым органом разделы по расчету амортизации основных фондов, МБП и начисленных в виде оплаты труда доходов и удержанных с них налогов.
И.Давыдова
Советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
Подписано в печать
16.04.2003
"Финансовая газета", 2003, N 16

...Нотариусом были приобретены в ноябре 2002 г. монитор стоимостью 11 120 руб. и в декабре 2002 г. принтер xerox 3310 стоимостью 10 787 руб. Какие нормы амортизационных отчислений должны применяться нотариусом в этом случае? Можно ли применять Единые нормы амортизационных отчислений, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 n 1072?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также