Могут ли премии, надбавки, компенсации и пр., начисляемые сотрудникам, при отсутствии трудовых договоров, контрактов быть приняты в качестве расходов, учитываемых при налогообложении прибыли?

В соответствии со ст.255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. Перечень расходов по оплате труда, учитываемых для целей налогообложения прибыли, изложен в п.п.1 - 25 этой статьи и не является исчерпывающим. В то же время ряд расходов, осуществляемых в пользу работника и предусмотренных в трудовых или коллективных договорах, не может быть учтен в целях налогообложения прибыли. Это касается расходов, предусмотренных, в частности, в п.п.23 - 29 ст.270 НК РФ. Если работник до 1 февраля 2002 г. был принят на работу без заключения трудового договора, то документ, на основании которого он был принят на работу, следует рассматривать как трудовой договор.
Е.Серегина
Департамент налоговой политики
Минфина России
Подписано в печать
16.04.2003
"Финансовая газета", 2003, N 16

Относятся ли к расходам, включаемым в состав прочих затрат в целях обложения налогом на прибыль, расходы по добровольному страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства, если оно принадлежит предприятию на праве собственности?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также