...Лежит ли на работодателе обязанность по сохранению за работником среднего заработка на период его участия в судебных заседаниях в качестве народного заседателя?

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 02.01.2000 N 37-ФЗ "О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" (далее - Закон о народных заседателях) согласие гражданина на выполнение функций народного заседателя является его правом и гражданским долгом. Согласившись на осуществление этих функций, он тем самым возлагает на себя обязанности, предусмотренные соответствующим процессуальным законодательством.
В силу изложенного указанная статья Федерального закона корреспондирует со ст.170 ТК РФ, которая, в отличие от ст.111 КЗоТ РФ и ст.11 упомянутого Федерального закона, не предусматривает обязанность работодателя сохранять работнику средний заработок на время выполнения им функций народного заседателя.
Вместе с тем в этой статье нет и запрета на сохранение работнику среднего заработка на время выполнения им функций народного заседателя. Проще говоря, законодатель этот вопрос в рамках ТК РФ оставил без внимания.
Таким образом, отсутствие в ст.170 ТК РФ указания на необходимость сохранения среднего заработка нельзя рассматривать как отказ законодателя от признания подобного права работника.
В соответствии со ст.5 ТК РФ в трудовое законодательство помимо Трудового кодекса РФ входят также и иные федеральные законы, содержащие нормы о труде. Вышеназванный Закон о народных заседателях относится к числу таких законов. Он устанавливает дополнительные гарантии прав работников и дополнительные обязанности работодателей в части сохранения работнику среднего заработка на время выполнения им функций народного заседателя и соответствует критериям закона, содержащего нормы о труде в соответствии со ст.5 ТК РФ.
Следовательно, в настоящий момент на работодателе лежит обязанность по сохранению за работником среднего заработка на период его участия в судебных заседаниях в качестве народного заседателя в соответствии с п.2 ст.11 Закона о народных заседателях. Этой же статьей предусмотрены и другие льготы народного заседателя, имеющие также обязательный характер.
А.Чумаков
Подписано в печать
10.04.2003
"АКДИ "Экономика и жизнь", 2003, N 4

...Организацией получен кредит на пополнение оборотных средств в составе расходов. За счет него произведена уплата налогов в бюджет. В соответствии со ст.265 НК РФ проценты по полученным займам считаются внереализационными расходами. Следует ли из этого, что при нецелевом использовании кредита уплаченные проценты уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также