Приводит ли получение сертификата соответствия для технического устройства, произведенного иностранной организацией, к созданию постоянного представительства иностранной организации в Российской Федерации? Является ли получение сертификата технического устройства рекламой?

Положениями ст.ст.306 - 309 НК РФ устанавливаются особенности исчисления налога на прибыль иностранными организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, если такая деятельность создает постоянное представительство иностранной организации, а также исчисления налога иностранными организациями, не связанными с деятельностью через постоянное представительство в Российской Федерации, получающими доход из источников в Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст.306 под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации понимаются филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации (далее - отделение), через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, связанную с:
пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов;
проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;
продажей товаров с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов;
осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности, за исключением предусмотренной п.4 ст.306.
Согласно п.4 ст.306 НК РФ факт осуществления иностранной организацией на территории Российской Федерации деятельности подготовительного и вспомогательного характера при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных п.2 этой статьи, не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства.
К подготовительной и вспомогательной деятельности, в частности, относятся:
использование сооружений исключительно для целей хранения, демонстрации и (или) поставки товаров, принадлежащих этой иностранной организации, до начала такой поставки;
содержание запаса товаров, принадлежащих этой иностранной организации, исключительно для целей их хранения, демонстрации и (или) поставки до начала такой поставки;
содержание постоянного места деятельности исключительно для целей закупки товаров этой иностранной организацией;
содержание постоянного места деятельности исключительно для сбора, обработки и (или) распространения информации, ведения бухгалтерского учета, маркетинга, рекламы или изучения рынка товаров (работ, услуг), реализуемых иностранной организацией, если такая деятельность не является основной (обычной) деятельностью этой организации;
содержание постоянного места деятельности исключительно для целей простого подписания контрактов от имени этой организации, если подписание контрактов происходит в соответствии с детальными письменными инструкциями иностранной организации.
Таким образом, разовое получение сертификата технического устройства не приводит к созданию постоянного представительства иностранной организации в Российской Федерации. Вместе с тем окончательный вывод об образовании постоянного представительства иностранной организации можно сделать после получения информации о дальнейшем использовании сертифицируемого технического устройства.
Законом г. Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на рекламу" на территории г. Москвы определяются плательщики налога на рекламу, объект налогообложения, налогооблагаемая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления и сроки уплаты налога, налоговые льготы.
Согласно ст.2 этого Закона применяются следующие основные понятия:
реклама - распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
рекламный носитель - место, на котором размещается реклама;
рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
Таким образом, получение сертификата соответствия на техническое устройство для целей указанного Закона не является рекламой.
О.Кондратов
Советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
Подписано в печать
26.03.2003
"Финансовая газета", 2003, N 13

Являются ли объектом обложения ЕСН доходы, полученные от приобретения ценных бумаг?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также