...Организация является заказчиком по договору с научной организацией на выполнение НТР . Мы хотели обследовать данный объект для определения суммы возможных затрат в случае его приобретения. После получения заключения мы решили не покупать объект. Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете эти расходы?

В данной ситуации организация планировала приобрести объект основных средств и осуществила в связи с этим расходы. Согласно п.8 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 такие расходы учитываются в составе первоначальной стоимости объекта на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" до момента ввода объекта в эксплуатацию.
Таким образом, в случае покупки организацией здания произведенные расходы следовало списать в составе общих расходов по приобретению со счета 08 на счет 01 "Основные средства".
В соответствии со ст.270 НК РФ расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль, а переносятся на себестоимость продукции (работ, услуг) или издержки обращения посредством начисления амортизационных отчислений.
Однако поскольку организацией было принято решение не приобретать данный объект основных средств, произведенные расходы не могут быть отнесены на счет учета основных средств, как и на счета учета расходов, принимаемых для целей налогообложения, и должны быть списаны на счет 91 "Прочие доходы и расходы".
Ю.Кольцов
ООО "ЮВК Аудит"
Подписано в печать
19.03.2003
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 12

...Представительство швейцарской компании в РФ ведет подготовительную и вспомогательную деятельность в пользу головного офиса. Одним из работников представительства является гражданин РФ, которому оплачивается наем жилья. Из зарплаты работника вычитается частичная стоимость оплаты жилья. Облагается ли ЕСН и НДФЛ сумма, уплаченная представительством за наем жилья?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также