В каком порядке подлежат обложению налогом на прибыль средства, полученные Российским фондом федерального имущества от приватизации федерального имущества?

Определение налоговой базы по налогу на прибыль организаций с 1 января 2002 г. производится налогоплательщиками в порядке, установленном гл.25 НК РФ с учетом внесенных изменений и дополнений.
Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы некоммерческих организаций, определены в пп.14 п.1 и п.2 ст.251 НК РФ. Поименованный в статье перечень средств целевого финансирования и целевых поступлений, не учитываемых при определении налоговой базы, является исчерпывающим. Налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования и целевые поступления, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и в рамках целевых поступлений. Целевые поступления некоммерческие организации получают безвозмездно, при их получении не возникает обязательств перед передающей стороной по оказанию услуг.
Согласно ст.38 НК РФ объектами налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
В соответствии со ст.39 НК РФ реализацией товаров, работ, услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признаются соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.
Согласно Федеральному закону от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" под приватизацией такого имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. В соответствии со ст.6 данного Закона Правительство Российской Федерации вправе наделить федеральный орган исполнительной власти полномочиями на осуществление функций по приватизации федерального имущества, по специальному поручению от его имени функции по продаже федерального имущества могут осуществлять специализированное государственное учреждение или специализированные государственные учреждения.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.04.2002 N 605-р Российскому фонду федерального имущества поручено осуществлять от имени Правительства Российской Федерации функции по продаже приватизируемого федерального имущества. В соответствии со ст.33 Закона N 178-ФЗ денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты государственного или муниципального имущества, уменьшаются на расходы, связанные с организацией и проведением приватизации соответствующего имущества. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации федерального имущества устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества устанавливаются соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Указанной статьей и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2002 N 270 "О размере и видах затрат на организацию и проведение приватизации федерального имущества" установлены виды затрат по организации и проведению приватизации федерального имущества, а также отчисления Российскому фонду федерального имущества на покрытие затрат по организации и проведению приватизации федерального имущества в размере 3% суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенного имущества, но не более фактических расходов. 97% суммы денежных средств, поступивших на внебюджетный счет Российского фонда федерального имущества от продажи приватизируемого федерального имущества, подлежат перечислению фондом в доход федерального бюджета.
Таким образом, средства в размере 3% суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенного имущества, являются выручкой, полученной Фондом за оказание услуг, и, соответственно, учитываются при определении налоговой базы в порядке, определенном ст.249 НК РФ.
О.Емышева
Советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
Подписано в печать
12.03.2003
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 11

Подлежали ли в 2002 г. обложению налогом на прибыль организаций доходы, полученные территориальными органами Госкомстата России - комитетами государственной статистики от оказания платных услуг населению ?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также