С 2003 г. наша фирма перешла на упрощенную систему налогообложения. Нужно ли нам вести бухгалтерский учет?

Нет, не нужно. Фирмы, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождены от ведения бухгалтерского учета. Такое положение содержится в п.3 ст.4 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Однако такие фирмы должны вести учет основных средств и нематериальных активов в том порядке, который установлен соответственно ПБУ 6/01 и 14/2000.
Но для этого нет никакой необходимости применять План счетов бухгалтерского учета и метод двойной записи. Нужно лишь оформить первичные документы и регистры бухгалтерского учета, чтобы систематизировать информацию о стоимости основных средств и нематериальных активов. Такое мнение высказал Минфин России в Письме от 29 января 2003 г. N 04-02-05/3/1.
Эксперты журнала
"Практическая бухгалтерия"
Подписано в печать
27.02.2003
"Практическая бухгалтерия", 2003, N 3

В январе 2003 г. нас проверяла налоговая. Инспекторы обнаружили, что мы не представили декларацию по налогу с продаж за февраль 2002 г. Нам начислили штраф. Права ли налоговая, ведь сумму налога мы заплатили вовремя?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также