В ст.275.1 НК РФ установлено, что налогоплательщики, которые являются градообразующими организациями, имеют право принять для целей налогообложения фактические расходы по содержанию жилищного фонда и других объектов, указанных в абз.3 и 4 ст.275.1. Какой документ характеризует статус градообразующих организаций?

Согласно гл.25 НК РФ для градообразующих организаций оставлен прежний порядок принятия для целей налогообложения фактически осуществленных расходов на содержание объектов жилищного фонда, обслуживающих производств и хозяйств, жилищно - коммунального хозяйства. Вышеуказанные расходы признаются для целей налогообложения в пределах нормативов на содержание аналогичных хозяйств, производств и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту нахождения налогоплательщика.
Если органами местного самоуправления такие нормативы не утверждены, налогоплательщик вправе применять порядок определения расходов на содержание этих объектов, действующий для аналогичных объектов, находящихся на данной территории и подведомственных указанным органам.
Согласно ст.275.1 НК РФ:
- к обслуживающим производствам и хозяйствам градообразующих организаций относятся подсобное хозяйство, объекты жилищно - коммунального хозяйства, объекты социально - культурной сферы, учебно - курсовые комбинаты и иные аналогичные хозяйства, производства и службы, осуществляющие реализацию услуг как своим работникам, так и сторонним лицам;
- к объектам жилищно - коммунального хозяйства градообразующих организаций относятся жилой фонд, гостиницы (за исключением туристических), дома и общежития для приезжих, объекты внешнего благоустройства, искусственные сооружения, бассейны, сооружения и оборудование пляжей, объекты газо-, тепло- и электроснабжения населения, участки, цеха, базы, мастерские, гаражи, специальные машины и механизмы, складские помещения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта жилищно - коммунального хозяйства, социально - культурной сферы, физкультуры и спорта;
- фактические расходы на содержание вышеуказанных объектов не должны превышать нормативы, утвержденные органами местного самоуправления по месту нахождения налогоплательщика или месту нахождения этих объектов в зависимости от того, где находятся подразделения по эксплуатации объектов жилищного фонда или других объектов, указанных выше;
- налогоплательщик имеет право применять самостоятельно разработанный порядок определения расходов на содержание вышеуказанных объектов в случае, если такие нормативы не были ему утверждены соответствующими органами местного самоуправления, но в пределах нормативов на содержание аналогичных хозяйств, утвержденных органами местного самоуправления.
Статус градообразующих организаций был определен первоначально в ст.132 Федерального закона от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 6-ФЗ), согласно которому для целей Закона N 6-ФЗ градообразующими организациями признавались юридические лица, численность работников которых с учетом членов их семей составляла не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта.
После вступления в силу взамен Закона N 6-ФЗ Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ) для целей Закона N 127-ФЗ градообразующими организациями согласно ст.169 этого Закона признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее 25% численности работников населения соответствующего населенного пункта.
А.В.Владимирова
Подписано в печать
16.12.2002
"Налоговый вестник", 2003, N 1

В ст.236 Трудового кодекса Российской Федерации установлена материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы. Имеются ли основания у организации списать выплачиваемые работникам денежные компенсации за задержку заработной платы на затраты производства?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также