Имеет ли налогоплательщик, полностью удовлетворяющий положениям, содержащимся в Протоколе к Конвенции между Российской Федерацией и Французской Республикой от 26.11.1996, право включать рекламные расходы в размере фактически понесенных затрат в себестоимость товаров ?

В Париже 26 ноября 1996 г. была подписана Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогов и нарушения налогового законодательства в отношении налогов на доходы и имущество (далее - Конвенция). Конвенция была ратифицирована Федеральным законом от 08.02.1998 N 18-ФЗ и вступила в силу 9 февраля 1999 г. Согласно п.2 ст.28 Конвенции ее положения применяются:
в отношении налогов, взимаемых у источника выплаты, - начиная с 1 января года, следующего за тем, в котором соглашение вступает в силу, а именно с 1 января 2000 г.;
в отношении других налогов - за налогооблагаемые периоды, начинающиеся с 1 января 2000 г. или после 1 января 2000 г.
В соответствии с пп."а" (ii) п.4 Протокола к Конвенции, являющегося неотъемлемой частью этой Конвенции, при исчислении налогооблагаемых доходов и прибылей постоянного представительства организации, которая является резидентом договаривающегося государства, принимаются к вычету заработная плата, оклады, социальные взносы, предусмотренные законодательством другого договаривающегося государства, и другие выплаты, по которым она несет расходы, выплачиваемые за оказываемые услуги, и другие издержки, по которым она несет расходы в целях своей промышленной или коммерческой деятельности.
При этом пп."b" п.4 указанного Протокола установлено, что положения пп."а" применяются к налогооблагаемым доходам и прибылям компании или другого образования, выплачивающего налоги, которое является резидентом договаривающегося государства, если:
не менее чем 30% его капитала принадлежит одному или нескольким резидентам другого договаривающегося государства;
общая сумма его уставного капитала составляет не менее 500 000 французских франков или эквивалент этой суммы в другой валюте. Уставный капитал состоит из совместного участия акционеров, участников и других членов, включая резидентов России.
Протоколом не установлены ограничения по списанию на расходы всей суммы фактически произведенных затрат на рекламу.
Таким образом, налогоплательщик, отвечающий критериям, предусмотренным пп."b" п.4 Протокола, для целей определения налогооблагаемой прибыли вправе применять положения пп."а" (ii) данного Протокола и уменьшать полученные доходы на сумму обоснованных и документально подтвержденных затрат на рекламу.
О.Кондратов
Советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
Подписано в печать
13.11.2002
"Финансовая газета", 2002, N 46

Уменьшают ли налоговую базу убытки, возникшие в результате расчета налоговой базы переходного периода?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также