Существуют ли в настоящее время различия в применении НДС в торговых отношениях между Российской Федерацией и государствами - участниками Таможенного союза, другими государствами СНГ, не входящими в Таможенный союз, а также Республикой Белоруссия?

В настоящее время между государствами - участниками Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве отдельного соглашения, регулирующего порядок взимания косвенных налогов во взаимной торговле, не существует.
Федеральный закон от 22.05.2001 N 55-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве" был принят с оговоркой к ст.ст.16 и 18, в соответствии с которой Российская Федерация во взаимной торговле с государствами - участниками этого Договора, кроме Республики Белоруссия, и другими государствами - участниками СНГ с 1 июля 2001 г. (если иной срок не предусмотрен международными договорами Российской Федерации о порядке взимания косвенных налогов во взаимной торговле, заключенными на двусторонней основе) переходит на взимание косвенных налогов по принципу "страны назначения", за исключением взимания налогов при реализации нефти, включая стабильный газовый конденсат, и природного газа.
Таким образом, с 1 июля 2001 г. Российская Федерация перешла на взимание косвенных налогов по принципу "страны назначения" со всеми государствами - участниками СНГ. Поэтому различий в применении НДС в торговых отношениях между Российской Федерацией и государствами - участниками Таможенного союза, а также другими государствами СНГ, не входящими в Таможенный союз, не имеется.
Единственным исключением в торговых отношениях Российской Федерации с государствами - участниками Таможенного союза является Республика Белоруссия, так как согласно Закону N 55-ФЗ применение НДС по принципу "страны назначения" на Республику Белоруссию не распространяется. Следовательно, после 1 июля 2001 г. во взаимной торговле с этим государством сохраняется порядок применения НДС, действующий до указанной даты и установленный ст.13 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ), согласно которой реализация товаров хозяйствующим субъектам Республики Белоруссия приравнивается к реализации товаров на территории Российской Федерации. Поэтому операции по реализации товаров (выполнению работ, оказанию услуг) хозяйствующим субъектам Республики Белоруссия осуществляются по ценам (с учетом акцизов по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью), увеличенным на сумму НДС.
При ввозе на территорию Российской Федерации товаров, происходящих и ввозимых с территории Республики Белоруссия, НДС таможенными органами Российской Федерации не взимается, а суммы налога, уплаченные хозяйствующим субъектам Республики Белоруссия, подлежат вычету (возмещению, зачету) в порядке, действовавшем до 1 июля 2001 г.
К реализации товаров на территории Российской Федерации приравнивается реализация с территории Республики Белоруссия товаров, являющихся продуктом переработки товаров, вывезенных с территории Российской Федерации для переработки и ввезенных на территорию Российской Федерации.
Подписано в печать А.Лозовая
30.10.2002 Департамент налоговой политики

Минфина России "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 44

Пунктом 2 ст.251 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления. Этим пунктом определены 11 позиций целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности. Распространяется ли действие этого пункта в полной мере на бюджетные учреждения?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также