Предприятие общественного питания, расположенное в г. Москве, произвело в отчетном периоде расходы по приобретению упаковки с изображением на ней своего торгового знака. Облагаются ли такие расходы налогом на рекламу?

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
В соответствии с пп."з" п.1 ст.21 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в ред. изменений и дополнений) налог на рекламу отнесен к местным налогам, и уплачивается он юридическими и физическими лицами, рекламирующую свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе.
Согласно п.4 ст.21 Закона РФ N 2118-1 налог устанавливается решениями районных и городских представительных органов власти, которые и определяют конкретные объект налогообложения по налогу, порядок и особенности его исчисления и уплаты.
Например, в г. Москве порядок исчисления и уплаты налога на рекламу регулируется Законом от 21 ноября 2001 г. N 59 "О налоге на рекламу", согласно ст.4 которого объектом налогообложения по налогу на рекламу признаются приобретение организацией рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью в интересах экономической деятельности рекламодателя информации о товарах (работ, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ), а также рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя.
Так как помещенный на упаковке логотип организации (символическое изображение и фирменное наименование организации) несет информацию, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана поддерживать интерес к товару в упаковке с товарным знаком организации, то расходы на изготовление такой упаковки следует рассматривать согласно положениям Закона г. Москвы N 59 как расходы рекламного характера с начислением налога на рекламу. Объектом обложения налогом на рекламу в этом случае будут являться фактические расходы организации по приобретению упаковки (см. также Письмо Управления МНС России по г. Москве от 30 ноября 2001 г. N 06-12/6/55927).
Аналогично путем сопоставления понятия рекламы, данной в Федеральном законе N 108-ФЗ, налоговой базы по налогу, определенной местными органами власти в соответствующих нормативных актах, и сути производимых расходов следует рассматривать вопрос о начислении или неначислении данного налога и в других субъектах Российской Федерации.
Подписано в печать
14.10.2002
"Консультант Бухгалтера", 2002, N 11

...Завод приобретает оборудование за границей на условиях финансового лизинга. Оборудование переходит в собственность завода по истечении года. Включается ли в таможенную стоимость оборудования сумма процентов, уплачиваемых инопартнеру, при таможенном оформлении оборудования? Если да, то уплачиваются ли таможенные пошлины и НДС с суммы процентов и по каким ставкам?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также