Каков порядок исчисления и уплаты налога с владельцев транспортных средств в 2002 г.?

В соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 107-О положение п.5 ст.6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" о возможности установления законами субъектов Российской Федерации ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающих установленные в самом Законе Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", утратило силу и не подлежит применению, поскольку не соответствует Конституции Российской Федерации, ее ст.ст.57 и 75 (ч.3).
Согласно ч.2 ст.87 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" признание федерального закона либо отдельных его положений не соответствующими Конституции Российской Федерации является основанием отмены в установленном порядке положений других нормативных актов, содержащих такие же положения, какие были предметом обращения. Кроме того, в соответствии с ч.4 указанной статьи положения этих нормативных актов не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами.
Что касается возврата или зачета сумм налога с владельцев транспортных средств, уплаченного до 10 апреля 2002 г., то в данном случае необходимо иметь в виду ст.79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", на положения которой имеется ссылка в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1999 г. N 18-П. В п.6 указанного Постановления говорится, что утрата актом или его отдельными положениями, признанными неконституционными, юридической силы означает, что с момента начала действия решения Конституционного Суда Российской Федерации данный акт или его положения не должны применяться.
Таким образом, полагаем, что с момента провозглашения Определения Конституционного Суда Российской Федерации - 10 апреля 2002 г. - налог с владельцев транспортных средств должен уплачиваться по ставкам, предусмотренным п.1 ст.6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", с учетом Указа Президента Российской Федерации от 4 августа 1997 г. N 822 и Постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 1997 г. N 1182.
Каков порядок исчисления налога на пользователей автомобильных дорог от доходов, полученных от предоставления в аренду имущества?
Вопрос включения в объект налогообложения по налогу на пользователей автомобильных дорог выручки, полученной от реализации услуг, связанных с предоставлением имущества в аренду, отраженный в п.33.5 Инструкции МНС России от 04.04.2000 N 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды", непосредственно связан с положениями ст.5 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" и ст.ст.38 - 39 Налогового кодекса Российской Федерации.
С 1 января 1999 г. - даты вступления в силу части первой Налогового кодекса Российской Федерации - как законодательно установлен термин "услуга", охватывающий деятельность лиц по сдаче имущества в аренду, так и раскрыто понятие реализации услуг. При этом под услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
Статьей 39 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.
Также и Решением Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.1999 N ГКПИ 98-808, 809 доходы от сдачи имущества в аренду признаны возмездным оказанием услуг.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации", с учетом внесенных в него изменений и дополнений, объектом налогообложения по налогу на пользователей автомобильных дорог является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.
При этом ст.54 части первой Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики - организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденное Приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. N 43н, выделяет и требует раздельно раскрывать, как минимум выручку от продажи товаров, продукции, работ, услуг; проценты к получению; доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы, внереализационные и чрезвычайные доходы. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, отражаемая в бухгалтерской отчетности, является доходами от обычных видов деятельности. Учитывая это, доходы от сдачи имущества в аренду, признаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации возмездным оказанием услуг, следует рассматривать как доходы от обычных видов деятельности (выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг).
Согласно вышеизложенному выручка от реализации услуг по предоставлению в аренду имущества, в том числе по договору лизинга (кроме имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности), подлежит налогообложению на общих основаниях.
Подписано в печать
10.10.2002
"Финансы", 2002, N 10

Отражается ли при реализации выполненных работ стоимость материалов, переданных на давальческих условиях для выполнения строительных работ, у подрядчика на счете 90, а также в налогооблагаемой базе при исчислении налога на пользователей автомобильных дорог?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также