О резервах предстоящих расходов на ремонт основных средств, на выплату вознаграждений по итогам года.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, рассмотрев ваш запрос, сообщает следующее.
1. В соответствии с п.1 ст.260 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.
Для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств налогоплательщики вправе создавать резервы под предстоящие ремонты основных средств в соответствии с порядком, установленным ст.324 Кодекса.
При этом определено, что отчисления в резерв предстоящих расходов на ремонт рассчитываются исходя из совокупной стоимости основных средств и нормативов отчислений.
Совокупная стоимость основных средств определяется как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на 1 января года, в котором образуется резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств.
Норматив отчислений утверждается налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения.
При определении данных нормативов налогоплательщик обязан определить предельную сумму отчислений в резерв исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта.
При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.
Таким образом, для вновь созданной организации возможности создавать резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств в соответствии с п.2 ст.260 Кодекса не предусмотрено.
2. В 2001 г. вознаграждения по итогам работы организации за год в соответствии с п.7 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552 (действовавшего до 01.01.2002), относились к выплатам стимулирующего характера.
Начисление вознаграждения за прошлый год за счет резерва, образованного в истекшем году (если остаток резерва подтвержден результатами инвентаризации), может быть произведено и в следующем отчетном году и, соответственно, выплачено в этом же году.
При этом для целей налогообложения результатов истекшего отчетного года может быть учтена фактическая сумма вознаграждения, начисленная в следующем за отчетным году до сдачи годового отчета, за счет резерва, образованного в истекшем году.
Следовательно, остатки неиспользованных средств резервов на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год, не использованные по состоянию на 01.01.2002, но учтенные при расчете налогооблагаемой прибыли в 2001 г. в порядке, изложенном выше, не подлежат восстановлению в базе переходного периода.
04.10.2002 К.И.Оганян

Государственный советник
налоговой службы III ранга
"Интернет-сайт МНС России", 2002

Об обособленных структурных подразделениях градообразующих организаций.  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также