В какой таре могут реализовываться лекарственные спиртосодержащие средства аптечными учреждениями после введения в действие Федерального закона от 29.05.2002 n 57-ФЗ?

Ранее согласно пп.2 п.1 ст.181 Налогового кодекса Российской Федерации в целях исчисления акцизов не рассматривалась как подакцизные товары следующая спиртосодержащая продукция: лекарственные, лечебно - профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также лекарственные, лечебно - профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости не более 100 мл.
Однако п.26 ст.1 Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в данном тексте слова "не более 100 мл" заменены на слова "в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств (фармакопейных статей), утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти".
Таким образом, указанные лекарственные, лечебно - профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, не рассматриваются как подакцизные товары только в том случае, если они относятся к продукции, упомянутой в пп.2 п.1 ст.181 НК РФ, т.е. они должны относиться к спиртосодержащей продукции и быть разлиты в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств (фармакопейных статей), утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При этом сохраняются условия, при которых данные льготы распространяются на спиртосодержащую продукцию (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%.
Для спирта этилового из всех видов сырья (за исключением спирта коньячного), упомянутого в пп.1 п.1 ст.181 НК РФ, по-прежнему данные условия освобождения от уплаты акцизов не действуют. Если лекарственные, лечебно - профилактические, диагностические средства включены в Государственный реестр или изготовлены по индивидуальным рецептам, но при этом не являются спиртосодержащей продукцией, о которой идет речь в пп.2 п.1 ст.181 НК РФ, а упомянуты в других подпунктах, как это имеет место со спиртом этиловым фармакопейных статей, они подлежат обложению акцизами в общеустановленном порядке.
Следует учитывать, что новое положение по емкости тары введено только для лекарственной спиртосодержащей продукции. Прежнее условие освобождения от уплаты акцизов спиртосодержащей продукции - емкость тары не более 100 мл - сохраняется для препаратов ветеринарного назначения, прошедших государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенных в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации.
Не изменились также нормы для тары парфюмерно - косметической продукции. Парфюмерно - косметическая продукция, прошедшая государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, освобождается от обложения акцизами в том случае, если она разлита в емкости не более 270 мл.
Указанные условия, расширяя перечень оснований для освобождения от уплаты акцизов крупных производителей спиртосодержащих лекарственных средств, ставят в очень сложное положение мелкие аптечные учреждения, изготовляющие спиртосодержащие лекарственные средства по индивидуальным рецептам населению. Дело в том, что Приказом Минздрава России от 01.11.2001 N 388 (зарегистрирован Минюстом России 16.11.2001 N 3041) утвержден Отраслевой стандарт ОСТ 91500.05.001-00 "Стандарты качества лекарственных средств. Основные положения". Согласно п.1.3 разд.I данного Стандарта он не распространяется на лекарственные средства, изготавливаемые в аптечных учреждениях.
В настоящее время спиртосодержащие лекарственные средства в аптеках изготовляются не в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств (фармакопейных статей), утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а на основании аптечных прописей, которые пока не входят в систему стандартизации, утвержденную уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, все изготовляемые в аптечных учреждениях спиртосодержащие лекарственные средства, включая разлитые в тару до 100 мл, подлежат обложению акцизами как спиртосодержащая продукция по ставке 98 руб. 78 коп. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах.
Единственным основанием для освобождения спиртосодержащих лекарственных средств, изготовляемых в аптеках, остается концентрация этилового спирта в изготовляемых аптеками лекарственных средствах в размере до 9% включительно, поскольку согласно пп.2 п.1 ст.181 НК РФ подакцизными товарами признается спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%.
Подписано в печать М.Михайлов
18.09.2002 Советник налоговой службы

Российской Федерации III ранга "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 38

Наша организация, расположенная в районе Крайнего Севера, включила в коллективный договор условие о доплате работникам до среднего заработка при наступлении временной нетрудоспособности суммы сверх норматива, установленного Фондом социального страхования. Вправе ли мы учесть в 2002 г. расходы по выплате таких доплат согласно п.24 ст.255 НК РФ?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также