Можно ли принимать к вычету НДС по рекламе в размере 100% после принятия поправки к п.1 ст.171 НК РФ?

Федеральным законом от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ были внесены поправки в гл.21 НК РФ. Однако отметим, что в п.1 ст.171 НК РФ никаких поправок внесено не было. Поправки коснулись п.7 ст.171 НК РФ.
Так, в частности, в п.7 ст.171 НК РФ был добавлен новый абзац следующего содержания:
"В случае если в соответствии с гл.25 настоящего Кодекса расходы принимаются для целей налогообложения по нормативам, суммы налога по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам".
К сожалению, внесенные поправки нельзя назвать предельно ясными. Дело в том, что в абз.1 п.7 ст.171 НК РФ речь идет не о всех нормируемых расходах, а только о расходах на командировки и представительских расходах. Поэтому не ясно, какие расходы имел в виду законодатель, добавляя в п.7 новый абзац, ограничивающий размер суммы НДС, принимаемой к вычету: все нормируемые расходы или только расходы на командировки и представительские расходы.
На наш взгляд, внесенные в п.7 ст.171 НК РФ поправки ограничивают размер налогового вычета по всем расходам, которые для целей исчисления налога на прибыль в соответствии с гл.25 НК РФ учитываются по нормативам.
Соответственно по расходам на рекламу сумма "входного" НДС должна также приниматься к вычету только в пределах установленных норм. В то же время отметим, что в соответствии с п.4 ст.264 НК РФ большая часть расходов на рекламу для целей налогообложения не нормируется. Норматив установлен лишь для части расходов, указанных в абз.5 п.4 ст.264 НК РФ.
Подписано в печать Т.Крутякова

13.09.2002 "Экономико-правовой бюллетень", 2002, N 10

С введением гл.25 НК РФ у предприятия возникает риск заплатить налоги и штрафы с сумм доходов по полученным беспроцентным займам. Как в таком случае действовать организации и как внести исправления, если подобные займы она получает регулярно с 1 января 2002 г.?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также