Каков порядок учета для целей исчисления и уплаты налога на прибыль сумм амортизации по рекламной вывеске, находящейся в собственности организации?

Согласно ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (в ред. от 30.12.2001) реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
В соответствии с пп.28 п.1 и п.4 ст.264 НК РФ расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов, относятся к прочим расходам организации, связанным с производством и (или) реализацией, в размере фактических расходов, понесенных организацией, которые должны быть обоснованы и документально подтверждены (ст.252 НК РФ).
Согласно п.1 ст.256 НК РФ амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности и используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.
В соответствии со ст.258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Понятие срока полезного использования дано в ст.258 НК РФ.
Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" в пятую группу включается имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно, а по коду 143699000 "Машины и оборудование прочие" указывается имущество, не включенное в другие группы, в том числе электрифицированные рекламные конструкции.
Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций - изготовителей согласно п.5 ст.258 НК РФ.
Таким образом, с 01.01.2002 в случае, если рекламная вывеска соответствует понятию амортизируемого имущества, то для целей налогообложения суммы начисленной амортизации по такому имуществу включаются в состав расходов, связанных с производством и (или) реализацией, и учитываются в соответствии со ст.ст.256, 258, 259 НК РФ.
Расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются на материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации, прочие расходы.
Следовательно, суммы амортизации по рекламной вывеске относятся к расходам на рекламу и учитываются по мере погашения ее стоимости.
Подписано в печать И.Гольдберг
04.09.2002 Управление МНС России

по г. Москве "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 36

Каков порядок учета для целей исчисления и уплаты налога на прибыль расходов организацией, использующей для признания доходов метод начисления, по безвозмездной передаче образцов товаров потенциальным покупателям в рекламных целях?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также