Каков порядок учета для целей исчисления и уплаты налога на прибыль расходов организацией, использующей для признания доходов метод начисления, по безвозмездной передаче образцов товаров потенциальным покупателям в рекламных целях?

Согласно пп.28 п.1 ст.264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика с учетом положений п.4 данной статьи.
В соответствии с п.4 ст.264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях гл.25 НК РФ относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз.2 - 4 настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ.
В соответствии со ст.252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст.270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений ст.ст.318 - 320 НК РФ (ст.272 НК РФ).
Статьей 318 НК РФ для организаций, определяющих доходы и расходы по методу начисления, определено, что расходы подразделяются на прямые и косвенные.
К косвенным расходам относятся все иные суммы (не относимые к прямым расходам), за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со ст.265 НК РФ, осуществляемых налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода. При этом сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода. Если в отношении отдельных видов расходов, принимаемых для целей налогообложения, предусмотрены ограничения по их размеру, то база для исчисления предельной суммы таких расходов определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.
С учетом изложенного делаем вывод, что расходы организации по безвозмездной передаче образцов товаров в целях привлечения потенциальных покупателей относятся к косвенным расходам, сумма которых может быть учтена в целях исчисления и уплаты налога на прибыль в размере 1% суммы выручки от реализации, при условии обоснованности и документального подтверждения данных затрат в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они осуществлены.
Подписано в печать И.Гольдберг
04.09.2002 Управление МНС России

по г. Москве "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 36

Каков порядок исчисления и уплаты налога на прибыль при условии, что организация не взыскивает штрафные санкции, предусмотренные заключаемыми договорами, в случае возникновения оснований для их взыскания?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также