Кем проводится ревизия работы сельских органов местного самоуправления по приему налоговых платежей от населения и какими нормативными правовыми актами следует при этом руководствоваться?

С введением в действие части первой НК РФ нормативные правовые акты действуют согласно ст.7 Закона N 147-ФЗ в части, не противоречащей части первой НК РФ.
Ревизия работы сельских органов местного самоуправления по приему налоговых платежей от населения проводится налоговым органом на основании Положения "о Государственной налоговой службе Российской Федерации", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 31.12.1991 N 340 (далее - Положение).
Согласно пп."к" п.16 Положения налоговые органы обязаны проводить проверки правильности взимания и сохранности денежных средств, полученных при осуществлении кассовых операций сельскими органами местного самоуправления по приему от населения денежных средств в уплату налоговых платежей.
Порядок проведения ревизии установлен Инструкцией Минфина СССР от 14.07.1977 N 50 "О порядке проведения ревизий работы сельских населенных Советов по приему налоговых и страховых платежей от населения" (действующей в части, не противоречащей НК РФ).
Принятые от физических лиц денежные средства перечисляются органами местного самоуправления на счета по учету доходов бюджетов. Поступившие в доходы бюджетов средства от уплаты налоговых платежей учитываются налоговыми органами в сводной отчетности о поступлениях.
Записи о суммах платежей, поступивших в бюджет, производятся в лицевых счетах на основании копий квитанций формы N 24, выданных органами местного самоуправления плательщикам, лицевые счета которых ведутся в налоговых органах. Копии квитанций форм N 24 и N 10 передаются или пересылаются в налоговый орган в порядке, установленном Инструкцией Минфина СССР от 12.03.1975 N 21 "О порядке приема от населения и внесения в учреждения Госбанка налоговых и страховых платежей сельскими Советами народных депутатов" (действующей в части, не противоречащей НК РФ).
Порядок ведения учета поступления налогов в доходы бюджетов установлен п.5 разд.II Инструкции N 26.
Учет бланков строгой отчетности (квитанции форм N 24 и N 10) ведется в соответствии с разд.XXII вышеуказанной Инструкции.
Исходя из вышеизложенного, ревизии работы сельских органов местного самоуправления в части приема от населения денежных средств в уплату налоговых платежей по формам N 24 и N 10 проводятся налоговыми органами на основании Положения и в порядке, установленном вышеперечисленными нормативными правовыми актами, которые действуют в части, не противоречащей НК РФ.
Подписано в печать С.В.Жукова
15.08.2002 Советник налоговой службы

Российской Федерации III ранга "Налоговый вестник", 2002, N 9

В настоящее время появилась тенденция к централизации территориальных налоговых органов. Территориальные налоговые органы располагаются в центральных городах и городах районного значения. Как можно организовать работу с налогоплательщиками, проживающими в отдаленных населенных пунктах, не нарушая при этом требований ст.102 "Налоговая тайна" НК РФ?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также