Органами местной власти с 2002 г. введен сбор за уборку территорий с установлением в качестве налоговой базы фонда заработной платы. Правомерны ли их действия, если в НК РФ такого рода сбор не указан?

Система налогов и сборов в Российской Федерации, установленная гл.2 части первой НК РФ, до настоящего времени не вступила в силу, так как согласно Федеральному закону от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" ст.ст.12 - 15 НК РФ, устанавливающие виды налогов и сборов в Российской Федерации, перечни федеральных, региональных и местных налогов и сборов, вводятся в действие со дня признания утратившим силу Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
До настоящего времени Закон N 2118-1 не отменен, в связи с чем перечень местных налогов, которые могут вводиться местными органами власти, определяется именно данным Законом, а не Налоговым кодексом РФ.
В соответствии с пп."х" п.1 ст.21 Закона N 2118-1 местные органы власти вправе вводить на своих территориях сбор за уборку территорий населенных пунктов в размере, устанавливаемом представительными органами власти.
При установлении сбора согласно п.3 ст.17 НК РФ должны определяться его плательщики и элементы обложения, применительно к конкретному сбору. В связи с этим органы местного самоуправления при введении сбора за уборку территорий вправе устанавливать в качестве базы обложения в том числе и такой показатель, как фонд заработной платы, что подтверждено Письмом Минфина России от 14 декабря 2001 г. N 04-05-17/11.
Подписано в печать
09.08.2002
"Консультант Бухгалтера", 2002, N 9

С 1 июля 2002 г. в организации в 1,5 - 2,0 раза повысились должностные оклады работников. Следует ли пересчитывать средний заработок, выплачиваемый за период после 1 июля и рассчитываемый из прежнего уровня заработной платы, и на каких условиях?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также