Будет ли осуществлено сохранение существующей базы территориальных дорожных фондов и источников их финансирования?

Поставленный вопрос не может рассматриваться без учета концепции реформирования бюджетной и налоговой систем, одними из основных направлений которого являются упрощение налоговой системы и реальное снижение налоговой нагрузки на экономику, в первую очередь за счет отмены налогов с оборота.
Окончательная отмена налогов с оборота была предусмотрена в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2001 г., а также в бюджетном послании "О бюджетной политике на 2002 год" в качестве стратегического приоритета.
Указанные направления реформирования получили законодательную поддержку обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации и реализованы Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", упразднившим с 1 января 2001 г. Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, и Федеральным законом от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах", которым предусматривалось отменить с 1 января 2001 г. налог на реализацию горюче - смазочных материалов и налог на приобретение автотранспортных средств. Налог на пользователей автомобильных дорог, также служащий источником образования дорожных фондов, предусмотрено отменить поэтапно. С 1 января 2001 г. его ставка снижена до 1%, а с 1 января 2003 г. он подлежит отмене.
Отмена налога на пользователей автомобильных дорог как источника финансирования дорожного хозяйства соответствует Налоговому кодексу Российской Федерации.
В целях совершенствования системы финансирования дорожного хозяйства и частичной компенсации потерь доходов региональных бюджетов в связи с отменой отдельных налогов Правительством Российской Федерации внесен проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации", который рассмотрен Государственной Думой и принят 1 июля 2002 г.
В качестве мер, предлагаемых принятым Федеральным законом для поддержки бюджетов субъектов Российской Федерации по укреплению их доходной базы и источников финансирования дорожного хозяйства, предусматривается преобразовать налог с владельцев транспортных средств в транспортный налог, изменить размер доли распределения налога на прибыль организаций в пользу субъектов Российской Федерации, проиндексировать ставки акцизов на нефтепродукты (бензин автомобильный, дизельное топливо и автомобильные масла), а также ставки земельного налога и арендной платы за землю.
Источниками формирования территориальных дорожных фондов данным Федеральным законом определены: транспортный налог; акцизы на нефтепродукты в размере 50% доходов; земельный налог в размере 100% доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации; поступления от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 г. по налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанного налога, а также по заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 г.; субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, выделяемых из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства; иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации, направляемых в территориальные дорожные фонды в соответствии с законами субъектов Российской Федерации о бюджетах.
Кроме того, принятым Государственной Думой Федеральным законом установлено, что Правительству Российской Федерации при подготовке проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" следует предусмотреть:
формирование доходов бюджетов субъектов Российской Федерации за счет акцизов на нефтепродукты в размере 50 процентов доходов;
передачу 15% налога на землю и арендной платы за землю из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации;
выделение из федерального бюджета субвенций на финансирование дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации и компенсаций выпадающих доходов в связи с отменой с 1 января 2003 г. налога на пользователей автомобильных дорог в размере не менее 36 млрд руб.;
передачу субъектам Российской Федерации поступлений от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 г. по налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанного налога, а также по заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 г.
Подписано в печать
30.07.2002
"Финансы", 2002, N 8

Обязаны ли налогоплательщики, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход, уплачивать единый социальный налог?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также