...Согласно законодательству области в числе социальных гарантий для лиц, занимавших государственные должности в регионе, установлено право на выплату из областного бюджета денежного содержания или доплаты до размера денежного содержания в течение 12 месяцев после прекращения осуществления ими полномочий. Распространяется ли действие п.п.1, 3 ст.217 НК РФ на эти выплаты?

В соответствии с п.п.1 и 3 ст.217 НК РФ не подлежат налогообложению государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством, все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Правовые основы организации государственной службы Российской Федерации и основы правового положения государственных служащих Российской Федерации установлены Федеральным законом от 31.07.1995 N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" (далее - Закон N 119-ФЗ).
Согласно ст.3 Закона N 119-ФЗ понятие "государственный служащий", употребляемое в этом Законе, подразумевает государственных служащих федеральных органов государственной власти и государственных служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, нормы ст.16 "Правовое положение государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа" Закона N 119-ФЗ распространяются на государственных служащих как на федеральном уровне, так и на уровне органов власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 ст.16 Закона N 119-ФЗ при увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия).
Какие-либо иные выплаты, в том числе денежное содержание или доплата до размера денежного содержания в течение 12 месяцев после прекращения осуществления полномочий, Законом N 119-ФЗ не предусмотрены, в связи с чем дополнительные выплаты для государственных служащих, установленные законами субъектов Российской Федерации, в том числе в виде дополнительных выплат, не могут рассматриваться в качестве компенсаций в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такие выплаты подлежат включению в налоговую базу, облагаемую налогом на доходы физических лиц по ставке 13%.
В соответствии со ст.178 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п.1 ст.81 ТК РФ) либо с сокращением численности или штата работников организации (п.2 ст.81 ТК РФ) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
Таким образом, с 1 января 2002 г. выплачиваемая в соответствии со ст.178 ТК РФ высвобожденному работнику средняя заработная плата на период трудоустройства (за исключением месячного выходного пособия) не относится к компенсационным выплатам, связанным с увольнением работника, и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.
Подписано в печать И.Н.Ивер
15.07.2002 Советник налоговой службы

Российской Федерации III ранга "Налоговый вестник", 2002, N 8

Двухкомнатная квартира приобретена в долевую собственность на мужа, жену и двоих детей. Имеют ли право родители воспользоваться имущественным налоговым вычетом, приходящимся на долю детей?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также