...Предприятие приобрело у юрлица стройматериалы. Имеется квитанция к приходному ордеру и товарный чек. Нет счета - фактуры, кассового чека, накладной. Как без нарушений принять стройматериалы для признания их расходами при использовании в производстве? Возможно ли составить акт об оприходовании и принять имеющиеся документы в качестве оправдательных к авансовому отчету?

По нашему мнению, в данной ситуации поиск каких-либо схем и процедур по реализации права покупателя на налоговый вычет является неправомерным и бесперспективным.
В соответствии со ст.172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов - фактур и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. То есть факт уплаты налога должен быть подтвержден документально, причем документ должен быть выдан той организацией, которая этот налог должна уплатить. Проще говоря, при определении права на налоговый вычет должно применяться следующее соображение - в конечном итоге со всей суммы цены реализации готовой продукции (выполненных работ или оказанных услуг) должна быть взыскана вся сумма налога. При этом плательщиками являются все участники производственного процесса и процесса реализации. Каждый из них уплачивает налог в части, соответствующей собственным затратам (на практике эта сумма определяется как разница между суммой налога с цены продукции, работ или услуг, реализуемых данной организацией, и суммой налога, уплаченного на предыдущих этапах производственного процесса или процесса реализации).
Таким образом, для того чтобы налогоплательщик имел право на налоговый вычет, необходимо, чтобы другой налогоплательщик - продавец или подрядчик - уплатил эту сумму в бюджет. Таких плательщиков может быть несколько, но в любом случае сумма, уплаченная в бюджет, должна быть указана в соответствующих первичных документах. Составление акта оприходования проблему не решает, так как у комиссии, которая этот акт подписывает, нет достаточных оснований для того, чтобы подтверждать оплату НДС в сумме, на которую предполагается сделать налоговый вычет.
Если же организация не претендует на возмещение или зачет налога, то, по нашему мнению, проблем быть не может - факт расхода денежных средств подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру (что является основанием для списания ранее выданных сумм с подотчета материально - ответственного лица), а количество приобретенных материалов подтверждается товарным чеком. Подробный порядок приемки приобретенных материально - производственных запасов и документального оформления приемки (включая оформление Акта о приемке материалов) изложен в Методических указаниях по бухгалтерскому учету материально - производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. N 119н.
Подписано в печать
12.07.2002
"Консультант Бухгалтера", 2002, N 8

Должны ли издатели платить налог на добавленную стоимость с продаваемой книжной продукции учебного характера, выпущенной до 1 января 2002 г.? Если да, то как исчислять его величину? Типография с издателя налог на добавленную стоимость не взимала.  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также