...Культурный фонд, являющийся некоммерческой организацией, распространяет билеты на концерты. Могут ли услуги по размещению информации сторонней организации на билетах быть отнесены к уставной деятельности фонда и должны ли полученные доходы включаться в налоговую базу по налогу на прибыль, НДС и налогу на рекламу?

Отнесение тех или иных услуг к уставным определяется не характером этих услуг, а содержанием учредительных документов - прежде всего устава некоммерческой организации.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе":
- реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Таким образом, если информация, размещаемая на билетах, содержит хотя бы один из перечисленных признаков, суммы, полученные за оказание такой услуги, должны расцениваться как поступления от предпринимательской деятельности со всеми вытекающими последствиями - включением в налоговую базу по налогу на прибыль, НДС и налогу на рекламу.
Заметим, что из текста вопроса можно заключить почти со стопроцентной уверенностью, что информация, размещаемая сторонней организацией на платной основе, является прямой рекламой организации.
Подписано в печать
12.07.2002
"Консультант Бухгалтера", 2002, N 8

Имеет ли право культурный фонд, которому присвоены коды по ОКОНХ 96190 и 93690, воспользоваться льготой по НДС в соответствии с пп.20 п.2 ст.149 НК РФ ?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также