Правомерна ли реализация в настоящее время алкогольной продукции, промаркированной идентификационными марками качества?

30 декабря 2001 г. опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2001 г. N 186-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Согласно данному Закону не допускается маркировка иными марками, помимо федеральных специальных, региональных специальных и акцизных. При этом обращает на себя внимание тот факт, что законодательно запрещена маркировка, но не реализация алкогольной продукции с уже нанесенной маркировкой.
Ранее содержавшееся в п.2 ст.193 НК РФ положение о запрете реализации алкогольной продукции с иными, не предусмотренными федеральным законодательством марками исключено из Налогового кодекса РФ и до настоящего времени не возобновлено ни в одном законодательном акте.
При введении в действие изменений в Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", внесенных Федеральным законом от 29 декабря 2001 г. N 186-ФЗ, также не было оговорено каких-либо ограничений на реализацию в оптовой и розничной торговле остатков алкогольной продукции, промаркированной до 30 декабря 2001 г. идентификационными марками качества.
Следовательно, указанная продукция, выпущенная предприятиями - производителями до 30 декабря 2001 г. и промаркированная идентификационными марками качества, может свободно реализовываться в оптовой и розничной торговой сети без ограничения сроков ее реализации (в пределах сроков годности данной продукции, разумеется).
Сказанное относится и к алкогольной продукции, маркированной идентификационными марками, хотя и выпущенной предприятиями - производителями после 30 декабря 2001 г.
Учитывая поспешность введения указанных выше изменений в Закон N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (непосредственно в день опубликования), можно предположить, что достаточно велика вероятность ошибок предприятий - производителей при проведении маркировки алкогольной продукции, связанных с нанесением идентификационных марок в новогодние праздники и в начале января, в том случае, если до введения в действие указанного Закона они практиковали маркировку идентификационными марками.
Согласно п.6 ст.12 Федерального закона N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2001 г. N 186-ФЗ) за правильность нанесения и подлинность федеральных специальных марок, акцизных марок, региональных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу.
Однако при этом действующим законодательством не определена ответственность собственников (владельцев) алкогольной продукции за наличие на этой продукции других помимо предусмотренных федеральным законодательством марок, в том числе и идентификационных марок качества.
Подписано в печать М.Н.Михайлов
10.07.2002 Управление МНС России

по Московской области "Налоговые известия Московского региона", 2002, N 7

Относится ли на себестоимость реализованной алкогольной продукции в целях налогообложения стоимость идентификационных марок качества до вступления и после вступления в силу Федерального закона от 07.08.2001 n 118-ФЗ?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также