Какой стоимостью следует руководствоваться кредитным организациям при отнесении приобретенного имущества к основным средствам в 2001 г.?

За период с 1 января 2001 г. по 1 января 2002 г. при отнесении предметов (материальных ценностей) к малоценным и быстроизнашивающимся предметам (далее - МБП) или основным средствам для целей налогообложения следует иметь в виду, что в соответствии с Правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утвержденными Приказом Банка России от 18.06.1997 N 02-263 (далее - Правила), к основным средствам не относятся и учитываются в составе МБП средства, служащие менее одного года, независимо от их стоимости, а также предметы стоимостью на дату приобретения не более установленной стоимости за единицу независимо от срока их службы.
Для целей налогообложения при отнесении предметов к основным средствам или МБП с 1 января 2001 г. применяется показатель минимальной оплаты труда исходя из базовой суммы, равной 100 руб., установленный ст.5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, к основным фондам не относятся предметы стоимостью ниже лимита, установленного Минфином России, независимо от срока их службы.
Этот лимит установлен п.50 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, в соответствии с которым предметы стоимостью на дату приобретения не более 100-кратного размера установленного законодательством Российской Федерации минимального размера месячной оплаты труда за единицу (исходя из их стоимости, предусмотренной в договоре) независимо от срока их полезного использования не относятся к основным средствам и учитываются в коммерческих организациях в составе средств в обороте, а в бюджетных организациях - в составе малоценных предметов и других ценностей.
Установленная величина лимита распространяется и на кредитные организации (Письмо Банка России от 15.05.1997 N 447).
При оценке правильности отнесения предметов к основным средствам или МБП следует учитывать, что согласно ст.8 Закона N 2116-1 сумма налога на прибыль определялась на основании бухгалтерского учета и отчетности.
Абзацем 4 п.4 Приложения N 6 "Порядок учета основных средств, нематериальных активов, их воспроизводства, амортизации и выбытия" Правил было предусмотрено, что основные средства учитываются на счетах по их учету в первоначальной оценке, которая определяется для объектов, приобретенных за плату, исходя из фактически произведенных затрат, включая расходы по доставке, монтажу, сборке, установке.
В соответствии с п.2 ст.170 НК РФ суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц), в случае использования указанных товаров (работ, услуг) при производстве и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) в соответствии с п.п.1 - 3 ст.149 НК РФ.
Банки, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы налога, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). При этом вся сумма налога, полученная ими по операциям, подлежащим налогообложению, подлежит уплате в бюджет (п.5 ст.170 НК РФ).
Таким образом, до введения в действие гл.25 НК РФ банки учитывали основные средства и МБП для целей налогообложения прибыли с учетом НДС и относили на себестоимость банковских услуг через амортизационные отчисления.
Подписано в печать С.А.Яковлева
19.06.2002 Советник налоговой службы

Российской Федерации III ранга "Налоговый вестник", 2002, N 7

Могут ли законодательные органы субъектов Российской Федерации при введении на своей территории налога с продаж дополнять перечень операций, не подлежащих обложению этим налогом?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также