За отчетный период торговая организация совершила несколько бартерных сделок. Однако определенные затруднения возникли с отражением сумм налога на добавленную стоимость по полученным и переданным товарам. В каком порядке следует организовать расчеты по суммам НДС?

В соответствии с п.2 ст.172 НК РФ при использовании организацией собственного имущества в расчетах за приобретенные ею товары (работы, услуги) суммы налога, фактически уплаченные при приобретении указанных товаров (работ, услуг) должны исчисляться исходя из балансовой стоимости передаваемого имущества (с учетом его переоценок и амортизации, производимых в соответствии с законодательством).
Пунктом 39.1 Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 20 декабря 2000 г. N БГ-3-03/447 (в ред. изменений и дополнений) уточнено, что фактической оплатой реализованных на условиях мены товаров (работ, услуг) является день принятия на учет встречных товаров (работ, услуг). Суммы же налога по приобретенным товарам (работам, услугам) в рамках товарообмена подлежат вычету в организации после поставки им товаров (работ, услуг) в счет встречных поставок в размере, не превышающем объем реализации товаров (работ, услуг), участвующих в товарообменной операции.
Порядок отражения товарообменных операций в бухгалтерском учете регулируется пунктами ПБУ 9/99, ПБУ 10/99, а по обмениваемым товарам также и п.10 ПБУ 5/01:
дебет счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" кредит счета 90 "Продажи", субсчет "Выручка" - выручка от реализации товаров, переданных сторонней организации (определяется по стоимости товаров, полученных от сторонней организации, по ценам, по которым они обычно ею приобретались);
дебет счета 90, субсчет "Налог на добавленную стоимость" кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по НДС" - НДС с выручки от реализации товаров;
дебет счета 90, субсчет "Себестоимость продаж" кредит счета 41 "Товары" - себестоимость товаров, переданных сторонней организации по договору мены;
дебет счета 41 кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - стоимость товаров, полученных по договору мены от сторонней организации (определяется по стоимости товаров, переданных по договору сторонней организации, по ценам, по которым организация обычно производит их реализацию);
дебет счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" кредит счета 60 - НДС со стоимости оприходованных товаров (не более суммы НДС с объема реализации);
дебет счета 68, субсчет "Расчеты по НДС" кредит счета 19 - зачтен НДС после оприходования полученных товаров.
Подписано в печать
18.06.2002
"Консультант Бухгалтера", 2002, N 7

В каком порядке следует отражать в бухгалтерском и налоговом учете торговой организации НДС с сумм выявленных недостач?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также