Каков порядок применения налога на добавленную стоимость при реализации медицинской техники и изделий медицинского назначения после 1 января 2002 г.?

Согласно пп.1 п.2 ст.149 Налогового кодекса Российской Федерации и на основании ст.3 Федерального закона от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" с 1 января 2002 г. не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость операции по реализации важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Указанный Перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2002 г. N 19. Данное Постановление опубликовано в "Российской газете" 23 января 2002 г. и согласно действующему порядку вступило в силу с 31 января 2002 г.
Учитывая изложенное, при реализации на территории Российской Федерации после 30 января 2002 г. медицинской техники, коды которой по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 поименованы в указанном Перечне, налог на добавленную стоимость в бюджет не уплачивается. При этом от налога на добавленную стоимость освобождаются как перечисленные в Перечне группы медицинской техники, так и входящие в них подгруппы и виды продукции.
Что касается товаров, перечисленных под кодовым обозначением 940000 "Медицинская техника" Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, но не включенных в Перечень товаров, утвержденный вышеназванным Постановлением Правительства Российской Федерации, то такие товары подлежат налогообложению по ставке налога на добавленную стоимость в размере 20%.
При реализации медицинской техники в период с 1 января 2002 г. по 30 января 2002 г. включительно следовало также применять ставку налога на добавленную стоимость в размере 20% независимо от того, включена ли такая техника в настоящее время в вышеназванный Перечень.
Что касается налогообложения изделий медицинского назначения, то в соответствии с п.2 ст.1 Федерального закона от 28 декабря 2001 г. N 179-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статьи 149 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2002 г. при реализации таких изделий на территории Российской Федерации применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 10%. При этом согласно п.2 ст.164 Налогового кодекса коды видов продукции, операции по реализации которой облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 10%, определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. До утверждения Правительством Российской Федерации таких кодов при реализации изделий медицинского назначения начиная с 1 января 2002 г. следует руководствоваться кодами Общероссийского классификатора продукции, перечисленными в Письме Госналогслужбы России и Минфина России от 10 апреля 1996 г. N N ВЗ4-03/31н, 04-03-07 "О порядке освобождения от налога на добавленную стоимость медицинской продукции", зарегистрированном в Минюсте России 7 мая 1996 г. N 1081 (Письмо МНС России N ВГ-6-03/99 от 28.01.2002).
Подписано в печать
11.06.2002
"Финансы", 2002, N 6

Может ли быть предоставлена отсрочка или рассрочка по уплате федерального налога по причине ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также