Юридическое лицо для осуществления своей деятельности привлекает на работу граждан из ближнего зарубежья, имеющих двойное гражданство. Каким образом оформляется прием таких граждан на работу на территории Российской Федерации?

В соответствии с Положением о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16.12.1993 N 2146 (далее - Положение), российские юридические лица должны получить разрешение на привлечение в Российскую Федерацию иностранной рабочей силы, выдаваемое Федеральной миграционной службой России по предложению органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения. Разрешениями устанавливаются квоты на привлечение определенного числа иностранных граждан в целом и по группам профессий, нанимаемых работодателями для работы на территории республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения.
Для получения разрешения работодатель представляет в Федеральную миграционную службу России:
заявление;
предложение (заключение) соответствующих органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения с обоснованием целесообразности привлечения и использования работодателем иностранной рабочей силы;
проект трудового законодательства или другие документы, подтверждающие предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников. При этом условия, оплата и охрана труда иностранных граждан, их социальное обеспечение и страхование определяются нормами законодательства Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных межгосударственными и межправительственными соглашениями России с зарубежными странами.
Разрешения выдаются, как правило, на срок до одного года. По мотивированной просьбе работодателя действие разрешения после окончания его срока может быть продлено, но не более чем на один год.
Иностранный гражданин, въехавший в Российскую Федерацию с целью осуществления профессиональной деятельности, может работать по найму на территории России только при наличии подтверждения на право трудовой деятельности, выданного на его имя на основании полученного работодателем указанного разрешения. Иностранные граждане, принятые на работу с нарушением Положения, подлежат выдворению из России за счет средств работодателя.
Однако установленный Положением обязательный порядок выдачи разрешений, а также подтверждений на право трудовой деятельности не применяется по отношению к иностранным гражданам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации:
официально признаны беженцами;
постоянно проживают на территории Российской Федерации;
получили убежище на территории Российской Федерации;
подали ходатайство о предоставлении статуса беженца и получили разрешение на временное проживание.
Кроме того, к этой категории относятся иностранные граждане, для которых определен иной порядок трудоустройства межгосударственными и межправительственными соглашениями Российской Федерации с зарубежными странами. Например, согласно п.1 Решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4 "О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально - трудовых гарантий" порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется.
В соответствии с п.3 ст.3 Закона Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации" от 28.11.1991 N 1948-1 (в ред. от 06.02.1995, с изменениями от 16.05.1996) граждане Российской Федерации, имеющие также иное гражданство, не могут на этом основании быть ограничены в правах, уклоняться от выполнения обязанностей или освобождаться от ответственности, вытекающих из гражданства России. Согласно пп."б" ст.11 этого Закона термин "иностранный гражданин" подразумевает лицо, обладающее гражданством иностранного государства и не имеющее гражданства Российской Федерации. Таким образом, для определения у лица статуса иностранного гражданина необходимо одновременное наличие двух условий: принадлежность к гражданству иностранного государства и отсутствие у этого лица российского гражданства. Согласно п.п.1, 2 ст.3 того же Закона за лицом, состоящим в гражданстве Российской Федерации, не признается принадлежность к гражданству другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, и гражданину Российской Федерации может быть разрешено по его ходатайству иметь одновременно гражданство другого государства, с которым имеется соответствующий договор Российской Федерации.
Подписано в печать В.Саладзе
05.06.2002 Юрист
"Финансовая газета", 2002, N 23

...Согласно инвестиционному договору об участии физического лица в долевом строительстве жилого дома в 2001 г. им была выплачена стоимость квартиры - 700 000 руб. Оплаченная квартира будет передана ему в собственность в 2003 г. В 2002 г. он переуступает право инвестирования другому лицу за 1 млн руб. Придется ли ему уплатить налог в этом случае и в каком размере?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также