Каким образом с 2002 г. в производстве определять нормативную себестоимость готовой продукции и учитывать ее, когда основная часть расходов не подпадает под понятие прямых расходов и сразу списывается на затраты для налогового учета?

В своих публикациях мы уже неоднократно обращали внимание читателей на то, что бухгалтерский и налоговый учет организуются и осуществляются для различных целей. Основной целью бухгалтерского учета является удовлетворение запросов заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности (в число которых входят и налоговые органы). Налоговый учет ведется "для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ" (ст.313 НК РФ).
Таким образом, учет готовой продукции по нормативной или плановой себестоимости организуется для управленческих целей, так как анализ отклонений уровня нормативной себестоимости от фактической позволяет оперативно выявлять причины таких отклонений, тенденции, наметившиеся в производственном процессе и т.п. данные, позволяющие формировать и принимать управленческие решения, направленные на улучшение финансовых показателей деятельности организации. Разумеется, для того чтобы такой учет был организован, необходимо, чтобы организация располагала управленческими кадрами необходимой квалификации.
Следовательно, если в организации организован учет по нормативной (плановой) себестоимости, причин для его корректировки с тем, чтобы его данные соответствовали данным налогового учета, по нашему мнению, нет. Просто нужно организовать и вести параллельно бухгалтерскому налоговый учет в соответствии с требованиями налогового законодательства.
Подписано в печать
08.05.2002
"Консультант Бухгалтера", 2002, N 6

Непонятно, как совместить налоговый и бухгалтерский учет, если незавершенное производство учитывается на счете 20 с накладными расходами, а в налоговом учете предполагается их списание ежемесячно на затраты.  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также