Являются ли расходы по разработке, созданию и ежемесячному обслуживанию рекламного web-сервера в сети Интернет расходами по рекламе или в соответствии с пп.25 п.1 ст.264 НК РФ они считаются расходами на услуги информационных систем, в связи с чем налогом на рекламу облагаться не должны?

В соответствии с п.4 ст.264 гл.25 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся: расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети. В соответствии со ст.2 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.
Таким образом, размещение рекламы в Интернете полностью подпадает под действие Закона "О СМИ" и законодательных актов, регулирующих порядок исчисления и уплаты налога на рекламу.
Если же сервер не носит исключительно рекламного характера, но предназначен для других целей (учебных, научных и т.п.), то, по нашему мнению, включению в налоговую базу по налогу на рекламу подлежат расходы по содержанию соответствующего браузера, всплывающего окна и иных элементов, которые носят рекламный характер. Разумеется, при этом должен быть организован раздельный учет затрат, носящих рекламный и информационный (или телекоммуникационный) характер.
Подписано в печать
08.05.2002
"Консультант Бухгалтера", 2002, N 6

Если согласно учетной политике на 2002 г. предметы стоимостью менее 100 минимальных оплат труда и со сроком использования менее 12 месяцев отнесены к материально - производственным запасам, можно ли по ним не начислять налог на имущество?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также