...Московская продюсерская компания в маркетинговых целях осуществляет бесплатные показы кинофильмов и телевизионных программ на различных кино- и телефестивалях, кинорынках и т.п. Относятся ли затраты, связанные с такого рода мероприятиями, к расходам на рекламу и, соответственно, подлежат ли они включению в налоговую базу по налогу на рекламу?

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Согласно п.1 ст.4 Закона г. Москвы от 21 ноября 2001 г. N 59 "О налоге на рекламу" объектом налогообложения данным налогом признается приобретение организацией или индивидуальным предпринимателем рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью в интересах экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах (работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ), а также рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя.
При этом распространением информации признается ее продвижение (или иначе - информационное воздействие) при помощи средств массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка или световая фиксированная строка) или при помощи других рекламных носителей.
Участие кинофильмов и телевизионных программ, принадлежащих продюсерской компании, в различного рода фестивальных мероприятиях (а тем более на кинорынках) также можно отнести к рекламной компании по продвижению этой продукции с целью ее продажи. Следовательно, все расходы, связанные с бесплатными показами кинофильмов и телепрограмм, должны быть включены в облагаемую базу по налогу на рекламу.
Аналогичные выводы содержаться и в частном ответе налоговых органов (Письмо Управления МНС по г. Москве от 12 апреля 2000 г. N 06-12/15001, без названия).
Подписано в печать
08.05.2002
"Консультант Бухгалтера", 2002, N 6

...Индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в налоговых органах г. Москвы, приобретает продукты для своего кафе у организации. Оплату за поставленный товар предприниматель перечисляет со своего расчетного счета в банке на расчетный счет организации. Возникает ли у организации объект обложения налогом с продаж при расчетах с предпринимателем?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также