...Я являюсь индивидуальным предпринимателем и обязан представлять в налоговую декларацию по НДФЛ. В Приложении В "Доходы, полученные от предпринимательской деятельности и частной практики" предусмотрено, что по указанным расходам должен быть составлен реестр документов, подтверждающих расходы. Так как форма реестра документов не установлена, не могли бы вы дать разъяснение по этому вопросу?

Индивидуальные предприниматели обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета (т.е. месту жительства) декларации по налогу на доходы физических лиц (п. 5 ст. 227 НК РФ). Налоговая декларация представляется индивидуальными предпринимателями не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, которым признается календарный год (ст. 229 НК РФ). Индивидуальные предприниматели самостоятельно определяют в налоговой декларации налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в порядке, установленном ст. 225 НК РФ (п. 2 ст. 227 НК РФ).
При этом профессиональные налоговые вычеты, установленные п. 1 ст. 221 НК РФ, предоставляются индивидуальным предпринимателям в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов от осуществляемой ими деятельности. Это означает, что понесенные ими расходы должны подтверждаться первичными учетными документами.
Согласно п. 3.7. Инструкции по заполнению деклараций по налогу на доходы физических лиц, утвержденной Приказом МНС России от 15.06.2004 N САЭ-3-04/366@ "Об утверждении форм деклараций по налогу на доходы физических лиц и Инструкции по их заполнению", в п. 2 Приложения В "Доходы, полученные от предпринимательской деятельности и частной практики" декларации формы 3-НДФЛ указываются вид предпринимательской деятельности и сумма дохода, полученного налогоплательщиком от занятия такой деятельностью. В п. 3 данного Приложения по каждому виду деятельности указываются суммы фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. По указанным в Приложении В расходам должен быть составлен подробный реестр документов, подтверждающих произведенные расходы.
Статьей 23 НК РФ определено, что налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных учета доходов и расходов и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих уплаченные (удержанные) налоги.
Данная норма НК РФ была учтена при разработке формы декларации по налогу на доходы физических лиц и Инструкции по ее заполнению. В частности, признано нецелесообразным при подаче налоговой декларации требовать от индивидуальных предпринимателей приложения к декларации по налогу на доходы всех расходных документов, поскольку до начала камеральной проверки достаточно, чтобы к декларации был приложен подробный реестр таких документов.
Вместе с тем форма такого реестра до настоящего времени не утверждена, хотя отсутствие единых требований создает определенные трудности как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов.
Поскольку форма реестра расходных документов является произвольной, но в то же время должна быть в достаточной степени информативной, то можно предложить индивидуальным предпринимателям использовать следующую примерную форму реестра, состоящую из семи граф, отражающих все необходимые сведения о хозяйственных операциях, при совершении которых налогоплательщиками были произведены расходы, непосредственно связанные с осуществляемой ими предпринимательской деятельностью:
Реестр документов, подтверждающих произведенные расходы
----T------------T------------T-------------T--------T---------T------------------¬
¦ N ¦Наименование¦Номер и дата¦ Наименование¦ Вид ¦Сумма ¦Отметка о принятии¦
¦п.п¦ документа ¦ составления¦хозяйственной¦расходов¦произве- ¦ к учету в составе¦
¦ ¦ ¦ документа ¦ операции ¦ ¦денных ¦ расходов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходов ¦ налогоплательщика¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(руб.) ¦ (заполняется при ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ камеральной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проверке налоговым¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органом) ¦
+---+------------+------------+-------------+--------+---------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+------------+-------------+--------+---------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+------------+-------------+--------+---------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+------------+-------------+--------+---------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+------------+-------------+--------+---------+-------------------
Итого _______ расходных документов на сумму _______________ рублей.
Реестр составлен на ______ листах.
Индивидуальный предприниматель _________________________________
Дата представления _______________________
Т.Ю.Левадная
Советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
Подписано в печать
20.12.2005
"Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2006, N 1

...Я получила в наследство квартиру. Нотариус велел мне произвести оценку недвижимости у оценщика, чтобы посчитать госпошлину от рыночной стоимости. Другой нотариус, ведущий деятельность в нашем городе, в таких случаях исчисляет госпошлину от оценочной стоимости БТИ. Однако наш нотариус, со ссылкой на позицию ВАС РФ, настаивает, что исчислять госпошлину следует от рыночной стоимости. Кто же прав?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также