Предусмотрена ли законодательством возможность органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставлять льготы по платежам за загрязнение окружающей природной среды?

Согласно п.2 ст.19 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" федеральные налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории.
Статьей 19 вышеназванного Закона платежи за пользование природными ресурсами отнесены к федеральным налогам.
По определению ст.56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставленные отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками и плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Таким образом, нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуальный характер.
Предоставление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации льгот по федеральным налогам, в том числе в части сумм, поступающих в бюджет субъекта РФ, Налоговым кодексом РФ не предусмотрено.
Учитывая изложенное, установление исполнительными органами субъектов Российской Федерации льгот по уплате платежей за пользование природными ресурсами в части сумм, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации, неправомерно.
В случае принятия исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации нормативного правового акта, в соответствии с которым устанавливаются пониженные размеры платы за загрязнение природной среды или освобождаются от нее отдельные организации, в том числе в части сумм, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации, налоговые органы могут не принимать указанные решения к исполнению.
В то же время в соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием территориальных органов МПР России осуществляют корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисления этих средств в счет указанных платежей, а также по согласованию с территориальными органами МПР России и Госсанэпиднадзором России могут понижать размеры платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее отдельные организации социальной или культурной сферы, а также организации, финансируемые из бюджетов разных уровней.
С учетом вышеизложенного законодательный акт субъекта Российской Федерации о предоставлении льгот той или иной категории плательщиков по указанным платежам в части, зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации, действует до его отмены в установленном порядке.
Подписано в печать Н.Н.Васькин
10.04.2002 Управление МНС России

по Московской области "Налоговые известия Московского региона", 2002, N 4

Каковы функции органов Министерства природных ресурсов РФ в деле полноты и правильности исчисления платы за загрязнение окружающей среды, своевременности ее внесения?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также